На воре шапка горит. Руководство депо им. Русакова тушит пожар.

2
844

Дело было после второй смены

Еще на стажировке, но будучи уже сотрудником Мосгортранса, при постановке вагона в ремонтную зону я забыл свой мобильный телефон на панели управления, прям под камерой наблюдения за водителем и уехал на развозном автобусе домой. Потерю обнаружил позднее, сначала немного замешкался, но собравшись с мыслями начал звонить на свой номер воспользовавшись телефоном коллеги, вдруг кто обнаружил пропажу и желает вернуть вещь законному владельцу. Но девушка на другом конце вежливо сообщила, что телефон выключен, что мне показалось странным, так как батарея была заряжена полностью, в этом я был уверен. На этом же автобусе я вернулся обратно в депо.

Расследование

Первым делом я зашел к диспетчеру, узнать не обнаружил ли кто-нибудь пропажу, но увы, телефон никто не передавал. Я не поленился, прогулялся до вагона в котором был забыт аппарат, но там его так же не обнаружил. Я начал размышлять: депо — это закрытая территория, как и ремонтная зона, где кроме работающей смены слесарей и перегонщиков никого быть не может. После опроса всех этих людей я пришел к выводу, что телефон был просто украден. Никто ничего не знает и не видел, к вагону никто не подходил (даже слесаря которые его должны были ремонтировать), у телефона ног нет, сам уйти он не мог. Значит ему помогли.

Оператор АСДУ (радиотехник) на контакт не пошел, показывать видео с камеры в кабине водителя отказался, пояснив, что данные действия производятся только по разрешению начальства или по запросу с УВД. Мне было предложено дождаться утра и обратиться к начальству. Из общения с другими работниками я понял, что пропажи в депо случаются не в первый раз, но к ответственности еще ниразу никого не привлекали. Это не смотря на то, что пропавшие вещи каким-то путем возвращались обратно к своим владельцам. Меня это не устраивало, ведь утром вся смена уйдет домой и концов будет не найти.

Подключаю полицию

Хорошо, раз никто ничего не знает я начал действовать как законопослушный гражданин в отношении которого были совершены противоправные действия. Вызваю наряд полиции вместе со следователем. Тем временем в депо приехал начальник эксплуатации. По приезду полиции он решил спрятаться в своем кабинете и не выходить для беседы ни с сотрудниками полиции, ни даже с охраной депо. Сотрудников полиции не пустили на территорию депо, а работник АСДУ после просьбы капитана полиции посмотреть камеры и по хорошему решить этот вопрос, позвонил директору депо и начал нести просто чушь на что удивились не только сотрудники полиции но и охрана. Поняв, что все бесполезно я просто написал заявление о краже телефона и все разошлись.

Администрация тушит пожар

На следующий день мне позвонил начальник эксплуатации и сказала, чтобы я приехал в депо и забрал свой телефон. По его словам виновным в сложившейся ситуации оказался я. Он не сказал кто взял или нашел телефон. Вместо этого я выслушал нотацию о том, как нужно работать в коллективе и как мои действия могут обернуться против меня в дальнейшем. Я ответил что телефон забирать не намерен пока мне не назовут фамилию вора. На следующий день меня снимают с линии и ставят в дежурные, и пока я был в депо меня вызвали на разбор к директору. Он показал мне телефон, убедился, что это именно мой телефон. Снова предложил его забрать и подписать бумагу, что я телефон забрал и претензий не имею. Рассказывали сказку, что телефон нашли в канаве на территории депо, доказывая, что я его потерял а тут устроил «цирк». А если я не соглашусь поставить свою подпись — есть статья за клевету. Да есть, я-то знаю, наверное даже лучше чем они сами.

Забирать телефон я отказался. Отказался и подписывать какие-либо компрометирующие бумаги. Вернулся к работе. Через пятнадцать минут мне позвонил тот человек, который как раз «не воровал» мой телефон из вагона и попросил прощения. Иными словами признался в содеянном и раскаялся. Конечно, все мы люди, но можно было сделать это и раньше, ведь я к нему подходил еще в первый день и тогда он не признался.

Финал

В конечном итоге телефон я забрал, как и прекратил уголовное дело по краже телефона. Но не благодаря нашему «лояльному» начальству, а просто потому, что человек сам признался во всем, поняв, что от уголовного дела его никто не прикроет.
Номер этого человека я отдал директору, с ним они решали сами без меня. Вот такая история о взаимоотношениях между работниками депо. Телефон и так бы нашли, но был бы наказан виновник? Я не думаю.

(трамвайное депо им. Русакова,
водитель трамвая)

2 КОММЕНТАРИИ

  1. Честно говоря я не вижу в этом нарушение прав работника. Начальство ведь не отбирал у вас телефон. Вы сами забыли его в кабине. Но шуму подняли дай бог. А что было бы если телефон забыли не в парке а где-то на рынке? Наверное полиция окружил бы рынок.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь