Моя вера в Веру!

5
1055

Всё началось в понедельник 24 апреля. Генеральный директор Михайлов созвал всех директоров по поводу специального репортажа «Анатомия Мосгортранса» интернет-телеканала «Красная линия».

Во вторник прогремела проверка Отдела экономической безопасности и противодействия коррупции УВД по ЦАО ГУ МВД России по г. Москве в Трамвайном депо им. Апакова. Нашлись недостачи в оформлении рабочего времени водителей трамвая. По заявлению с приложениями на 475 листов в полицию шли три темы: присвоение властных полномочий, воровство трудозатрат работников и выявленная схема коррупции.

В среду 26 апреляу меня должна была быть вторая смена с 13:17. Однако придя раньше, около 12:40 я вижу начальника отдела кадров и начальника своей Площадки №5. Попросили проехать в Трамвайное управление на совещание к директору. Сделав контрольный звонок диспетчеру Глонасс (разговоры с ЗДЦ «Восточный» записываются), мы поехали. Так как у меня хроническая аллергия на высокое руководство, я немного волновался. Когда меня позвали в кабинет и.о. зам. директора по перевозкам Грабовского, волноваться было с чего: Дмитрий Иванович, сам высокого роста, в высоком большом кресле — а я напротив через стол на низеньком маленьком стуле, и по обоим бокам стола сплошь одни начальники. Побороть волнение мне помог внезапно вспомнившийся анекдот.

Приходит к султану евнух и говорит, что нижний гарем жалуется, дескать им уделяется мало внимания. По распоряжению султана, евнух собрал весь нижний гарем. Кому достался поцелуй в щёчку, кому в ручку. На немой вопрос он ответил, посылая воздушный поцелуй: «Всё, что могу!»

Оказалось, директора Бикмаева не было. Зато в углу стояла студийная камера, привезённая после совещания в главке. Вопрос был поставлен один: «Какие у вас экономические вопросы к Трамвайному управлению?»

Мной были освещены вопросы: нарушение баланса нормальных рабочих часов (нормы) и как следствие — расчёта сверхурочного времени и налогообложения — по приказу Минздравсоцразвития №588н; нарушение коллективного и трудового договора в части 40-часовой рабочей недели и учётного периода (конвертация трудозатрат в десятичное число, с математическим округлением до второй цифры после запятой, на каждый отрезок видов работ по приказу №461 Минжилкомхоза РСФСР и приказа №127 Минтранса России); дискриминационная схема подготовительно-заключительного времени (ПЗВ) по ст. 132 ТК РФ — водитель не может пройти послерейсовый медосмотр до выезда из депо, как и предрейсовый медосмотр после сдачи вагона, — и связь этой схемы с противоправной корректировкой и ПЗВ, и ночного времени; отсутствие оплаты «с выходного» при начале смены в календарно рабочий день; отсутствие Положения о ведении суммированного учёта и Регламента трассировки первичных данных. По реакции более половины присутствовавших было ясно, что о наличии трёх путевых листов и их значении в учёте рабочего времени и последующем расчёте заработной платы многим было неизвестно. Для профкома Лопухиной это было искренним открытием!
На вопрос зам. директора по общим вопросам И.С.Ибрагимова к начальникам, есть ли дополнительные вопросы, никто ничего не говорил. Раболепие перед вышестоящим читалось на всех лицах, психологическое давление заключалось в наличии видеопротокола. Я продолжил, глядя в глаза Ибрагимову и Грабовскому, что вопросы экономического характера были второй частью обращения в полицию. Рассказав о двух комплектах видеонаблюдения и об отсутствии уведомления о новых условиях труда и заключения дополнительных соглашений, я выразил мнение о противоправном характере так называемых «производственных упущений», закреплённых в Коллективном договоре, в их связи с компетенцией и ведением органами внутренних дел по разделу о правонарушениях в области безопасности дорожного движения и ст. 23.3 свода федерального законодательства под именем «Кодекс об административных правонарушениях».

Однако я жалею, что не припомнил на камеру Грабовскому его прошлогоднее обещание оплачивать по Приказу №127 Минтранса России время следования на другую конечную станцию или в депо при отсутствии медработника на конечной станции маршрута; что не припомнил Ибрагимову, как он после коллективного обращения в Администрацию Президента 272 водителей в августе 2016-го вызывал меня, находившегося в отпуске, к себе в кабинет, заявляя на включённый диктофон, что я не юрист, я не экономист, и профсоюз в Управлении только один. Посчитав это хамством, я озвучил эту мысль и ушёл. Диалог с подобным, с позволения сказать, руководителем — пустая трата времени.

А ведь я обращался со служебными и докладными о выявленных нарушениях в «Единой автоматизированной системе управления финансово-хозяйственной деятельностью». Просил представителя эксплуатации Давыдова о стажировке и работе в табельном отделе или направлении на работу диспетчером Глонасс. Везде был или отказ, или молчание. Скажу честно, я тянул с заявлением в полицию до последнего. Даже наблюдая камеры с первых комплектов видеонаблюдения установленными в диспетчерских, на конечных станциях, в комнатах медосмотров. Трудовые права диспетчеров, медперсонала отдела безопасности движения и снова водителей (камеры в наличии в комнатах отдыха и приёма пищи) нарушены в очередной раз.
Последней каплей была информация, что главк (на Раушской) затеял сокращение и этих, донельзя сокращённых работников и табельных, и нарядных, и диспетчеров. В конце февраля этого года мной принято решение, поддержанное председателем МПРОТ, об авральном аудите путевых листов Глонасс за март в их связи с формульными расчётами SAP с октября 2007 года, имея подписанное заявление на отпуск с 27.03.2017. Решение проблемы SAP административными ресурсами оказалось невозможным.

В тот день, 26.04.2017 на ковёр к Грабовскому и главному инженеру Гончарову была вызвана Вера Викторовна Чайковская, табельщица Трамвайного депо им. Русакова. В ультимативной форме на стол положен лист бумаги и ручка. Зная Веру не один год, её неконфликтность и порядочность, я свидетельствую о её заявлении об увольнении по собственному желанию — сделанном под давлением. Поэтому я должен рассказать предысторию, приведшую к открытому противостоянию интересов работников и работодателя и вылившуюся в отстранение Веры от работы.

Со слов Веры Викторовны, ещё в пору установки оборудования Глонасс на вагоны серии 71-608 (конец 2012 года), к ней с Анализатора Глонасс (Зональный Диспетчерский Центр «Восточный») приезжала некая Алла (или Анна) с требованием проводить путевые листы SAP по электронным путевым листам с Глонасс. Потратив на таксировку за один рабочий день лишь на один узел два дня, Вера попунктно доказала, что этот бред противоречит всем мыслимым нормам трудового права.
С 02.02.2013 были ликвидированы диспетчеры на основных конечных станциях. Оформление рабочего времени водителей с июня 2013 года полностью легло на программное обеспечение НПП «ТрансНавигация». Оставались ещё в табельных отделах люди, которые противились нововведениям до последнего, набирая с нуля путёвки SAP по бумажным путёвкам водителей.

До реорганизации в форме слияния, в отделе контрольно-учётной группы (табельной) было четыре человека и Вера во главе; всего пять человек. С декабря 2015 года отдел был сокращён: Чайковская, с профильным высшим экономическим образованием, осталась единственным работником и начальником отдела; приходящими временными работниками являлись направляемые на лёгкий труд (по болезни или беременности).
Но вот, в начале февраля 2017 года непосредственный начальник Лаврентьев (по кличке «главная табельщица») выносит Вере дисциплинарное взыскание в форме выговора за ненадлежащее оформление путевых листов («неисполнение должностной инструкции табельщика», имеется копия инструкции с подписью профкома Лопухиной). То есть за то, что она остаётся сверхурочно (свыше 10 часов) на работе дабы сделать свою работу честно и справедливо, не требуя ничего взамен, в полном соответствии с знаниями, полученными в институте, в предыдущей работе в банке, и указаниями бывшего заместителя по перевозкам Волынской.

У одинокой Веры престарелая мама; самой Вере чуть больше года до пенсии. С такими изменениями в расстановке штатов, и это едва ли моё утешение, ей не было бы места в любом случае. По мысли реформистов, на Сельскохозяйственной сосредоточатся все табельные и нарядные в количестве не более десяти человек (пять в идеале) при нагрузке свыше двух тысяч единиц штатных водителей трамвая. Это экономия, с одной стороны. Но это и полное нивелирование трудовых прав и главенства Основного Закона России. Работа компьютера является помощью, но не может быть источником экономического рабства.

Чайковской вменили, дословно, «слив информации независимому профсоюзу». Вопрос: что противозаконного в праве МПРОТ на получение информации по трудовым вопросам (Закон №10-ФЗ), тем более сведений по начисленной заработной плате конкретного работника самим этим работником в утилите «Формуляр табеля», сделанной немецкими программистами с учётом требований международного трудового права?

Пригрозив Чайковской «найти нарушения», Грабовский с Гончаровым умолчали о событии, произошедшем 25.01.2017, когда сменилась в очередной раз организация, обслуживающая состыковочное программное обеспечение по путевым листам. Никаких сил и нервов не хватит ни одному человеку, который, уже отсторнировав путевой лист, через полчаса-час наблюдает замену содержащихся в путевом листе данных. Для этого достаточно просто взглянуть на общий пробег вагонов по узлу — его изменение и стало тревожным звонком о махинациях в учёте рабочего времени.

Почему руководители Филиала считают, что их делопроизводство не противоречит Закону о персональных данных? Доступом в SAP обладает любой руководитель. В свете проводки противоправных путёвок Глонасс, раскрытых мной за март, отследить по логину и паролю того, кто реально «проводил», невозможно. А электронных ключей в нарядных, табельных и диспетчерских нет. Поэтому и ответственность на начальнике контрольно-учётной группы — только на бумаге. Сделать Чайковскую виноватой не составило бы труда…

Моя вера в Веру Викторовну основана на моём анализе распечатки формуляра и статистике аудита начисленной мне зарплаты с 2011 года. Хочу особо подчеркнуть, что, в интересах установления истины по трассировке, я не имею к Филиалу материальных претензий за март, если только до конца мая Веру не вернут обратно и администрация не пойдёт на конструктивный диалог.

Однако сегодня, в первый рабочий майский день, главным специалистом БД депо им. Русакова Кириллом Петровичем Крюковым предъявлен рапорт за подписью Д.Ю.Алфёрова, начальника отдела организации и безопасности движения по ВАО, за 22 апреля. Вот только видеоматериал, почему-то, снят камерами закреплённого вагона 5412 и обнаружено это сразу за озвученными событиями. На представленных кадрах я двигаюсь по обособленной части дороги от метро «Бульвар Рокоссовского» в сторону остановки «5-й проезд Подбельского», слежу за дорогой и убираю в кошелёк купюры с панели управления. При этом с 01.08.2016 не получаю для реализации проездные билеты и, соответственно, несчастные 5 рублей за проданный талон, которые идут на благо водителей, с которыми я пересекаюсь в депо и на маршруте, а также во исполнение уставной деятельности ГУП «Мосгортранс».

В объяснительной указываю, что при попытке начальника маршрута Минченко всучить мне талон-уведомление, я отказался на основании отсутствия входящего номера отдела эксплуатации и вменяемого нарушения по неуказанному пункту неуказанного правового акта. Рапорт предъявлен на разборе, начальник эксплуатации не была уведомлена о рапорте до празднования Дня трудящихся. В свете прошедших событий в Трамвайном управлении, я указал также, что данный рапорт «согласован» между структурами БД, но нарушен регламент по приказу №446 Генерального директора ГУП «Мосгортранс». Кирилл Петрович, который на разборе предыдущего рапорта, написанного Минченко, заявил, что мигающий зелёный является запрещающим, серьёзно мне заявляет, что разбор будет повторно.

У меня имеется фото рапорта. Есть фото объяснительной. Разбор состоялся: выразив своё мнение о противоправности в отношении приказа №446 я удалился соблюдать режим труда и отдыха водителя трамвая.

По данному факту «подтасовки» видеоматериала, специально просмотренного и оформленного задним числом, готовится обращение к Уполномоченному по правам человека и дополнение к заявлению в полицию.

Кирилл Петрович зря надеется, что органы внутренних дел ленивы и безучастны к гражданам. Да, есть правовые акты, связывающие отдел по борьбе с экономическими преступлениями выступать с собственной инициативой по проверкам. Хочу его заверить, что моего архива вполне хватит, чтобы раскрутить воровство трудозатрат и присвоение властных полномочий на полную.

В знаниях Веры я убедился на личном опыте. А вот в бездарности и халатном отношении к должностным обязанностям по организации медосмотров и нарушении ряда федеральных законов в данной сфере, будет подготовлено обращение в Минтранса РФ и в Администрацию Президента России.

Посягательство на основы конституционного строя, я верю, будет пресечено!

Васильев В.В.
(трамвайное депо им. Русакова,
водитель трамвая)

5 КОММЕНТАРИИ

  1. Молодец, Володя! Гнать поганой метлой нужно таких начальничков! Собери побольше на них материала и отправь их всех в Магадан! Похоже пора устроить настоящую забастовку!!!!!

  2. Респект и уважуха. В. Филиале юго-западный все тоже самое. Этот беспредел надо искоренять. Вам хочется пожелать успехов и сил.

  3. Это творится не только в трамваях а по всему мосгортрансу поэтому присоединяюсь и солидарен с Вами!!!

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь