Трамвай сошел с рельс. Случайность?

0
279

В ночь с 25 на 26 августа 2018 года произошло ДТП с участием трамвая марки Витязь. Нас часто упрекают в голословных обвинениях ГУП «Мосгортранс» касательно качества обслуживания подвижного состава, соблюдения режима труда и отдыха, трудового законодательства в целом. Руководство уверяет, что на предприятии все в порядке, нарушений нет, водители и пассажиры довольны. Однако, на практике мы видим совершенно другую картину, которая говорит в нашу пользу.

И происшествие со сходом трамвая с рельс еще одно доказательство. Не так давно прошло собрание профсоюза, в котором приняли участие депутаты Московской городской думы. На собрании среди прочих проблем была озвучена и проблема несогласованности действий филиалов предприятия, несогласованности действий дорожных служб. Нанесение дорожной разметки, организация остановочных пунктов, обслуживание рельсового полотна – все эти работы выполняются без учета замечаний и требований водителей. Два года назад водитель трамвая был уволен за движение от остановочного пункта с открытыми дверьми. Причиной тому стало нарушение норм при строительстве остановочного пункта, его высота не позволяла закрыть двери в автоматическом режиме, а ручной силы было недостаточно. Это один из примеров. Недавно к нам обратился водитель трамвая с площадки Краснопресненского депо с аналогичной ситуацией. Сход произошел на Живописной улице, в районе дома 22. Трамвай двигался в сторону метро Щукинская. Причины те же – износ рельсового полотна и бандажей колес.

ДТП, произошедшее прошлой ночью – это один из череды сходов с рельс, вызванный несвоевременным ремонтом рельсового полотна. По имеющимся в профсоюзе сведениям за последний месяц было около 20 сходов, причем «выбрасывает» с рельс заднюю тележку. Это напрямую свидетельствует об износе рельсов и колесных бандажей. Об этом говорят и заключения самого Мосгортранса.

Конечно, нельзя исключать и человеческий фактор. Двигаясь в сторону метро Преображенская площадь, молодой водитель Гвоздева М.П. превысила максимально допустимую скорость на участке, на котором находились спец части – стрелочные переводы и крестовины. Но стоит отметить, что превышение скорости было незначительным 3-5 км/ч, что ставит под сомнение вину водителя в данном ДТП. У каждого элемента должен быть запас прочности, и незначительное превышение норматива не должно приводить к катастрофическим последствий.

Благодаря тому, что ДТП произошло ночью пострадавших нет. Теме не менее, это серьезное происшествие на место которого приехали руководители: начальник отдела эксплуатации Гробовский Д.И. и начальник площадки Бауманского трамвайного депо Матлин Д.В. От комментариев они отказались. Также на месте ДТП работало большое количество спецтехники, которая возвращала вагон на рельсы. Время простоя составило около 3 часов.

Какой будет судьба водителя предположить не сложно. Во всех бедах всегда обвиняют простого работника. Скорее всего Гвоздевой М.П. придется подыскать новое место работы, если она не проявит определенную стойкость. Жаль, что принуждение к увольнению не позволит решить вопрос с рельсами, ремонтировать их никто не собирается, впрочем, как и ремонтировать вагоны. А значит и сходы продолжатся.