В Москве 5 июня курьеры службы доставки еды Delivery Club устроили забастовку. По их словам, в последнее время условия работы в компании изменились к худшему. Например, курьерам стали выдавать дальние заказы, а также их стали часто штрафовать. Работники вышли на улицу, чтобы выразить свой протест.
Около 40 курьеров, почти все в ярко-зеленых плащах, пришли 5 июня днем к офису Delivery Club. Никаких лозунгов они не выкрикивали. Курьеры хотели поговорить с кем-нибудь из руководства компании. Не смутил их и сильный дождь, однако за два с лишним часа из администрации Delivery Club на разговор к ним никто не вышел.
Курьеры говорят, что раньше, когда заказы выдавали в пределах выбранного ими района, они везде успевали, так как знали, например, где можно сократить путь. «У нас было все налажено. Сейчас ситуация изменилась, мы привозим холодную еду, я не думаю что это интересно Delivery Club, чтобы репутация падала. Хотелось бы, чтобы вернули прежние условия», — отметила курьер.
В тот же день в «Расстриге» появилось видеообращение курьеров из Химок. Один из выступающих сравнил то, какой стала работа доставщика, с водителем такси. По его словам, им приходится ездить по всему городу. «У нас у всех есть семьи, у нас у всех есть дети, которых надо тоже кормить», — добавил другой курьер.
«Мы изучили информацию, появившуюся вчера в социальных сетях, и пришли к выводу, что она связана с тестом по увеличению зон доставки для пеших курьеров. Тест проводился в Москве несколько дней и был завершен еще до появления жалоб. Некоторые курьеры получили штрафы за отказ от принятия заказов с увеличенным расстоянием, чем и было вызвано их недовольство», — уточняет Delivery Club. Сейчас, по словам сотрудников компании, все несправедливые штрафы курьерам уже отменили, а деньги им начали возвращать.
О проблемах доставщиков рассказал и глава Союза курьеров России Иван Вайсс. В разговоре с телеканалом «360» он заявил, что многие получают штрафы незаслуженно. «Человек начинает работу в 14:15, а у него уже с 14:05 стоит несколько непринятых заказов, и в итоге он получает штраф 1,5 тысячи рублей. Возмущению человека, которому эти деньги нужно отработать, нет предела», — привел пример Вайсс.
Кроме того, глава Союза курьеров рассказал и об увеличенных зонах доставки — по его словам, пешему курьеру может выпасть заказ на расстоянии в 5–6 км. Вайсс также заявил, что поддерживает курьеров.
Как видит данную ситуацию Межрегиональный профсоюз работников общественного транспорта. На наш взгляд эта история демонстрирует как люди, сплотившись для достижения цели, реально ее достигают. Врядли руководство Delivery испугалось, но во избежании неприятностей, решило быстро погасить пламя конфликта, выполнив требования работников. 40 человек не так уж и мало, они закрывают несколько районов Москвы. Простой подсчет убытков, в случае приостановки деятельности этих людей, дал руководству однозначный ответ — пойти на уступки и принять требование работников, чтобы сохранить имидж компании и прибыль.
Работникам других отраслей, в том числе и работникам общественного транспорта, можно обратить внимание на средства и способы, которыми люди отстаивают свои законные права и интересы.