Провода в последний путь за звонкую монету

0
628

Приветствую вас дорогие друзья и уважаемые коллеги. Периодически в сети появляются очень интересные материалы от детективов-любителей. Одну такую историю мы сегодня хотим вам рассказать. О там как после похорон троллейбуса, контактную сеть снимали. По материалам Журнал Георгия Красникова — «Мосгортранс» нелегально снимает троллейбусную сеть через объявления на «Авито».

25 августа 2020 года были закрыты последние маршруты троллейбуса. Движение теперь не осуществляется. Но по всему городу до сих пор висит несколько сот километров контактной сети. Самая крупная система в мире по длине линий продолжает оставаться таковой.

Как же бы это… Поскорей бы от этих мерзких проводов избавиться. И Собянин торопит, чистое небо — все дела. И, вообще, надо бы исключить возможность восстановить троллейбус в принципе.

Но, к сожалению, с контактной сетью так нельзя: она на балансе города, за её монтаж и за её саму уплачены деньги налогоплательщиков. Чтобы снять сеть по закону, нужно сперва списать её остаточную стоимость, которая довольно высокая — в большинстве мест реконструкции проходили совсем недавно. А после — разыгрывать тендеры, нанимать квалифицированные бригады, работники которых имеют допуск к высокому напряжению и высотным работам… Нужна специальная техника. Долго и сложно.

Запостим-ка лучше объявления на «Авито» и наберём через него кадры, Вот такие объявления были обнаружены на этом сервисе два дня назад:

Нам стало интересно, и мы позвонили по обеим вакансиям, будто хотим на них устроиться. Первая оказалась от самого «Мосгортранса». Официальное трудоустройство, белая зарплата. Под уничтожение крупнейшей системы мира ведомство специально увеличивает расходы, расширяя штат.

Но вторая оказалась совсем эпична. Непонятная шарашкина контора с серым оформлением, у которой какие-то «договорённости» с «Мосгортрансом» об отключении сети для работ. Просто представьте, высокотехнологичное городское имущество, стоящее немалых денег, могущее представлять опасность при неаккуратном обращении, разбирается по серым схемам какими-то непонятными бригадами, не имеющими никаких квалификаций и допусков на такое.

К сожалению, демонтаж уже идёт полным ходом. Уже несколько бригад орудует по всему городу, как официальных, так и сторонних. Делают всё очень быстро, но не очень легально. Так, на северной стороне Третьего транспортного кольца какое-либо упоминание о троллейбусе исчезло всего за несколько дней.

Инициативная группа, включающая в себя, в том числе, помощников депутатов, решила проверить, насколько правомерно действуют бригады. Вызванный наряд полиции выявил ошеломительный факт: все они работают ВООБЩЕ БЕЗ КАКИХ-ЛИБО ДОКУМЕНТОВ!!! Вот так, просто приехали чуваки с камазами и вышками и начали резать провода. Кто, зачем, почему?

Посмотрите обязательно это видео, особенно с 3.30. Человек, представившийся Игорем и зам.директора компании «которая всё это осуществляет», заявляет вообще очень интересные вещи: о каком-то распоряжении Мосгордумы о демонтаже всего троллейбуса, о совещании с Ликсутовым, о коммерческой тайне в договоре с государственным предприятием… Из документов по его словам, правда, только паспорт.

По факту со всеми этими данными можно бы было вообще трактовать всё это как хищение проводов, содержащих немало цветного и чёрного металла. Но понятно, что устная договорённость со службами «Мосгортранса» у них есть — иначе бы им не выключили напряжение. Помощник депутата Мосгордумы Павел Агафонов это подтверждает: по его словам во время поездки в отделение вышеупомянутый зам.директора Игорь постоянно пытался дозвониться начальнику службы энергохозяйства Андрею Волгину, с которым он «всегда на связи». Но тот, понятное дело, в час ночи, скорее всего, спал.

Спасибо сотрудникам полиции ОВД Беговой и Тверской, которым удалось остановить работы. Вопрос — надолго ли? Конечно, кто-то спросит, какой смысл так переживать за сеть, если все равно троллейбусы больше не ходят? Ну вот такой: во-первых, их будет легче вернуть, когда Собянин уйдёт на другую должность. Во-вторых, это государственное имущество, которое вот так демонтируется по непонятным схемам непонятными рабочими. Так быть не должно. Да и вообще, транспортные чиновники, включая самого Ликсутова, неоднократно в своих обращениях обещали оставить контактную сеть для других типов электробусов. И что теперь?

Возможно, конечно, у «Мосгортранса» есть все бумаги на работы, списание сети и тендеры на демонтаж — тогда вопросов нет. Но так то, это повод для разбирательства правоохранительных органов: полиции, прокуратуры, и других.

Но, увы, уничтожение троллейбусной сети продолжилось.В следующие дни у некоторых бригад стала появляться какая-то филькина грамота от Службы СЭХ «Мосгортранса».

В этой бумаге прекрасно всё!

  1. Что за компания ООО «СК Энергетик»? Гугл ничего не даёт по этому поводу, только выписки из реестров из которых следует, что у компании задолженности по налогам. Никакого сайта нет, истории нет, ничего нет. Но они, тем не менее, активно выигрывают тендера.
  2. Где тендер? На «госзакупках» нет никаких сведений о заказах работ по демонтажу троллейбусной сети. Почему именно эта компания этим занимается?
  3. Что за секретное совещание Дептранса от 16.09.2019 по которому этот «Энергетик» вдруг обрёл возможность резать принадлежащую городу контактную сеть. Содержащую, между прочим, немало чёрных и цветных металлов.
  4. Я уж молчу, что вообще сеть имеет большую остаточную стоимость, официально не списана, и «Мосгортранс» не мог вообще ей так распоряжаться — она не на его балансе.

Но и это всё даже не самая большая беда. Рукожопые рабочие, которым поручили снимать провода, делают это примерно так.

Вот едете вы на машине, и не замечаете как въезжаете в провода. Рабочие утверждали, что это, мол, не они, что это КАМАЗ их какой-то сбил, а они, вообще, работали на соседнем участке. Ну да, что-то раньше КАМАЗы не сбивали провода, а тут, как вы начали их снимать, вдруг сбили. Прораб очень нервничал при виде съёмки, но старался не показывать виду и отшучивался. А машины продолжали ездить и цеплять провисшие провода.

Думаете, один случай чему-то научил жуликоватые конторы и курирующих их чиновников? Какой там! В последующие дни демонтажи продолжились, с таким же уровнем нарушений. Стали происходить ДТП и в дневное время.

Периодически встаёт движение трамваев через участки, где снимали троллейбусную сеть. Так было, например, на проспекте Мира. Но через пару дней из-за неправильно срезанных держателей стало ломать пантографы у трамваев и в других местах. На Нижней Масловке при снятии отлетевший незакреплённый держатель сети повредил автомобиль.

Вы прикиньте, насколько они просто охренели! Уже не останавливаются вообще ни перед чем, только ради того, чтобы просто троллейбусных проводов не было. Это уже какая-то крайняя степень помешательства же. Особенность всех этих случаев в том, что тут контактную сеть вешал не «Мосгортранс», а Департамент капитального развития в 2016-17 годах. Эта сеть совершенно новая, её почти не использовали. При этом «Мосгортранс» вообще к ней отношения не имеет и никак не может распоряжаться её демонтажом. Никаких указаний на снятие ДКР точно не давал.

Свозят снятые провода вот на такой нелегальный склад. Куда она идёт дальше остаётся только догадываться. Может быть, вообще, сразу на порезку…

Вот такие дела творятся в столичной транспортной системе.

LEAVE A REPLY

Please enter your comment!
Please enter your name here