Как продают ярославский троллейбус

0
302

Всё не так с переносом депо №1.

В июле 2019 года стало известно о желании муниципалитета закрыть в Ярославле троллейбусное депо №1, чтобы построить на его месте элитные многоэтажки. Также мэрия обещала построить новое депо в другом и неудобном месте.

Как всем известно, в центре города земля дорогая, но мэрия её продаёт за жалкие 120 миллионов рублей (при стоимости одной подстанции 85-90 миллионов). Землю в аренду у государства берёт люберецкая компания «Перспектива». Она собирается построить два здания в жилом комплексе — на 7 и 11 этажей с подземной парковкой, закрытыми дворами, коммерческими площадями на первых этажах. Общая площадь комплекса — 64 111 квадратных метров, 1 320 квадратных метров жилья из которых передадут мэрии. Эти квадратные метры власти обещают передать тем, кто стоит на очереди для получения квартиры. Кстати, эта компания возводила комплекс «Новокрасково» в поселке Красково, главой администрации которого ранее был нынешний мэр Ярославля Владимир Волков. Совпадение ли?!

Так как мэрия не предоставила документ соглашения, пока трудно понять, где гарантии, что оно будет выполнено в том виде, в котором обещано. Да и перспективы трудно назвать курсом на оптимизацию общественного транспорта, которую обещает мэрия Ярославля. Сейчас получается, что город только продаёт имущество Яргорэлектротранса, чтобы на вырученные деньги обзавестись самым необходимым — новой тяговой подстанцией (чтобы троллейбусы не встали в случае аварии) и новым транспортом. (При этом известно от рабочих случаи списания нового транспорта из-за мелких неполадок). Инвестиционное соглашение не предполагает обязательств для застройщика в виде создания инфраструктуры, так как его обязали покупать тяговую подстанцию и только лишь создать проект школы. Кто будет потом и за чей счёт строить эту школу, пока неизвестно.

Жители близлежащих домов недовольныпотому что высотка при строительстве будет создавать много пыли и шума, а после закроет доступ к солнечному свету. И рабочие не довольны из-за того, что половину из них сократят, а водителям придётся кататься задаром из депо на маршрут и с маршрута в депо.

Сокращения же в ЯрГЭТе происходили по ужасному сценарию — на медицинском осмотре рабочим говорили, что они не подходят по здоровью и их увольняли (делалось это массово, а новых рабочих на должность не нанимали). Но было и так, что рабочих доводят до увольнения постоянными поборами, угрозами и конфликтами. Не исключено, что в этот раз будет точно также.

Работники предприятия даже отправляли открытое письмо в адрес руководства Яргорэлектротранса и мэрии Ярославля, умоляя не проводить оптимизацию:

«Мы, коллектив первого троллейбусного депо, умоляем — не надо оптимизации. Это развал предприятия и сокращение персонала. Нужно не оптимизировать, а восстанавливать то, что сейчас ещё с горем пополам, но работает. У нас есть пример объединения двух трамвайных депо, давший сиюминутную выгоду. А дальше что? Мы практически потеряли трамвайное депо и трамвайную сеть в Ярославле. И с троллейбусами может произойти то же самое, если всех загонят в мышеловку на Нефтестрой, это будет начало конца городского электрического транспорта. Просим не допустить этого. На первом депо работает электрическая подстанция, которая питает не только троллейбусы, но и близлежащие дома. Ей нужен капитальный ремонт. Это дорого, но важно.
На нашем депо работает около 300 человек, у всех есть дети и внуки. Нам некуда будет пойти после оптимизации. Мы хотим работать, как бы ни звучало это при зарплатах некоторых сотрудников в 11–15 тысяч рублей в месяц.
В этом году наше депо отмечает 70 лет со дня основания в 1949 году. Прошло много потрясений за это время, но мы надеемся, что это предприятие удастся сохранить, и оно будет дальше приносить людям пользу.
С уважением, коллектив первого троллейбусного депо».

Так же в одном паблике было опубликовано письмо рабочего:

«Ярославские власти ни на что не способны. ПАТП-1 на сегодняшний день практически банкрот. ГЭТ в этом году ушёл в минус на более 90 млн. рублей. До недавнего времени я там работал. Почти весь подвижной состав эксплуатируется уже за рамками амортизации. Не хватает водителей, что и не удивительно при з/п немного превышающей 20 т.р., на последние курсы набрали, как я слышал, 4 чел., при том, что большинство работающих, в основном, дорабатывают до пенсии. З/п после курсов от 15 т.р. — меньше, чем у продавца в Пятёре, при степени ответственности не сопоставимой с многими профессиями. Недавно вставал вопрос о закрытии 4 маршрута, продаже первого депо. Чтобы развить всё описанное чиновниками («Трамваи на Фрунзе и «электрички-для болельщиков» через Брагино»), нужно поднимать всё практически с нуля, вложения в это сопоставимы с бюджетом региона. Денег этих никто не даст, т.к. намного проще доить частников, руками которых и закрывают собственную неспособность ничего сделать. К примеру, весь Перекоп и почти вся Заволга уже обслуживается частными перевозчиками..»

Ситуация с управлением предприятия тоже интересная: только за этот год с поста начальника депо №1 ушло трое.

История с реорганизацией троллейбусного депо обернулась скандалом — многие точно знают, что это приведет к транспортному коллапсу.

В итоге, недовольны все: экологи тем, что по населению наносят очередной удар выбросами CO2 в атмосферу и загрязнением земли нефтепродуктами; горожане недовольны ещё одним ЖК, что будет уродовать вид города, и что троллейбусов будет в два раза меньше; рабочие недовольны, тем что добираться до места работы будет далеко и тяжело; недовольны и водители троллейбусов, потому что придётся на маршрут добираться далеко проезжая километры в холостую и бесплатно.

Поэтому поводу мы, Революционная Рабочая Партия, совместно с рабочими организовывали митинг против оптимизации в городе, в том числе и против закрытия депо №1 и против отмены 4 и 8 маршрутов.

Только вместе мы сила!

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь