И так сойдет…

14
1256
Депо Русакова

Ремонтировать вагоны или делать что-то, как я понял, они не хотят — накладно, да и зачем?! Я один из всех водителей отказываюсь, на законных основаниях, ездить на неисправном подвижном составе, остальные будут работать на чем попало и как попало, боясь потерять работу, деньги или стаж.

Теперь история

Я,Гритченков А, работаю водителем трамвая в Трамвайном депо им. Русакова. Не знаю как в других депо или автобусных и троллейбусных парках, а у нашего начальства односторонний взгляд на законы, ПДД и должностную инструкцию водителя. Особенно  наплевательское отношение к Федеральному закону, а именно Трудовому кодексу Российской Федерации. Для руководства эти документы являются лишь поводом наказать водителя, лишить премии. И не только месячной, но и квартальной, и годовой.

А ведь сами, выпуская подвижной состав на линию нарушают требования ПДД и Постановления Правительства РФ от 21.02.2002 номер 127 «О внесении изменений и дополнений в Постановление Совета Министров-Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 номер 1090». Речь идет о вагонах, эксплуатация которых, в соответствии с указанными нормативными актами, запрещена. На на них нельзя не то, что возить пассажиров, а вообще из депо выезжать!

На всем подвижном составе депо нарушаются пункты 4.2 и 7.4 — не работают спидометры и стеклоомыватели. 6 апреля 2017 года при законном отказе работы на одном из таких вагонов меня сняли с линии. Пред выходом, я обязан был принять вагон 5338, на котором и обнаружил указанные неисправности. Я отказался принять вагон, ведь эти неисправности на прямую влияют на безопасность движения, соблюдение ПДД, а так же скоростного режима по ПТЭ. Начальство в бешенстве, угрожают — что мне придется доказывать на разборе с вышестоящим руководством наличие неисправностей у вагона.

Добро пожаловать на разбор

Делать нечего, пишу объяснительную. В кабинете нашего начальника эксплуатации Бакировой Н.Н. собралась целая делегация по мою душу, в составе: и.о директора депо Бабин А.В., начальника службы БД и других.

Так же как в объяснительной, я подробно рассказал почему отказываюсь работать на неисправном вагоне. Мосгортранс понаписал правила и инструкции, за несоблюдение которых «смертная казнь», водитель обязан их беспрекословно выполнять. Или уже нет? Или обязан, но не все и не всегда, но за не соблюдение «смертная казнь»? Или не обязан, если руководство попросит, но, если что, они не причем? Хорошо устроились, скажу я вам!

Меня начинают пугать не выплатой зарплаты, прогулом и разборами с вышестоящим руководством, так как предоставить мне технически исправный вагон они не могут!!! Как вам такой расклад? Они не могут, а я виноват в том, что соблюдаю правила и инструкции.

Вот небольшой отрывок из нашего разговора:
Директор: — А почему ты до этого работал на неисправных вагонах? Пиши объяснительную.
Я: — Вы официально признаете, что все вагоны в депо технически неисправны?Признаете? Тогда я напишу, что работал в нарушении должностной инструкции и правил ПТЭ, и ПДД на вагонах с неисправностями запрещающими их эксплуатацию.
Директор: — Нет не признаю.

Разговор зашел в тупик. Дать исправный вагон они не могут, потому что их нет, признавать это отказываются. А я не могу работать на неисправном вагоне, потому что Мосгортранс, сам работодатель, мне это запрещает.

Пишу в объяснительной, что работал на исправных вагонах. Они сами себе противоречат. На словах признают, что весь подвижной состав не пригоден для эксплуатации, в депо нет ни одного вагона, отвечающего регламенту ГОСТ Р 51709-2001, а в бумагах у них все исправно и без нарушений. А ведь выпуская такие вагоны на линию они нарушают ст 12.31 КоАП РФ, не говоря о том, что и я, как водитель буду являться нарушителем, работая на таких вагонах. А что будет в случае ДТП с пострадавшими — уголовная ответственность. Только моя, а не их!

Теперь я прогульщик

В это же день, Бакирова Н.Н. сказала, что в табель учета рабочего времени ставит мне прогул и оплачиваться этот день не будет. (Как я писал ранее, руководство не сильно знакомо с Трудовым кодексом и явно не знает, что понимается под прогулом.) Я развернулся и ушел домой, что тут сделаешь? Вечером мне позвонил начальник маршрута и спросил где я, меня ищут в депо, уходить мне было нельзя. Теперь я официально прогульщик.

На следующий день я так же не принял вагон 5409 с занесением неисправностей в бортовой журнал. Отказываюсь от вагона по тем же неисправностям). Меня опять снимают с линии, обосновывая это отсутствием вагонов без неисправностей. Пишу еще одну объяснительную. Меня ставят дежурным водителем в депо. Это продолжалось 8, 9 и 10 апреля 2017г., вагоны 5372 и все тот же 5409. Что примечательно, вагоны были после прохождения технического обслуживания, а неисправности остались.

Остается верить, что когда-то, кому-то удастся поймать этого неуловимого зверька по имени справедливость.

Гритченков Александр
(трамвайное депо им. Русакова,
водитель трамвая)

14 COMMENTS

  1. Примечание: Бабин А.В. является и.о. начальника площадки, то бишь депо. Так как нет должности директор депо.

  2. А так конечно всё по дело, но к сожалению водители хотят зарабатывать и идут на все лишь бы выехать и отработать смену, причина тому финансовая( кредиты, семьи итп). А вот если всем и сразу устроить так называемую итальянскую забастовку ( то есть делать все строго по инструкции) не один вагон из любого депо не выедет.

  3. Друзья. Водители и сочувствующие. Извещаю официально, что мной, бывшим заместителем председателя МПРОТ, ныне простым участником, сегодня 13.04.2017 подано заявление в полицию (475 листов). Тема: присвоение властных полномочий (278 УК РФ — спасибо начальнику маршрута Минченко), воровство трудозатрат (квалификация на усмотрение компетентных органов) и выявленная схема коррупции, связанной с ГЛОНАСС. Я пожертвовал ради этого своей зарплатой (перечислили сегодня 11682.93). Сегодня — Чистый Четверг!

    • Прошу прошения причём тут глонас? Они что время урезали?

      • Постараюсь ответить популярно. На дворе было 14/03/2017. Начало смены по расписанию 15:03. Вагон приезжает в 15:10 (по Глонасс отбивает 15:11). Диспетчер пропускает кучу вагонов моего маршрута, а я стою до 15:47 и уезжаю на полный. Что из приведённого учлось в зарплату? «Ожидания смены» нет вообще (вопрос: зачем наряды и расписания?). Время 15:11-15:27 пришло с Глонасс под маркировкой «отстой» (обозначается в Формуляре табеля учёта как «Межсменный отстой») — являясь подвидом работы «простой», оно отсутствует в зарплате. Старое правило диспетчеров гласит: нахождение вагона свыше 20 минут на конечной станции должно быть оформлено как простой. Я вижу эти двадцать минут, только не простоя, а резерва — так обозначается дежурство в депо (на резерв не начисляется ни премия, ни вредность, ни стаж). — Вы считаете, виноват диспетчер? Нет, Вы ошибётесь, сделав такой вывод. Факты, собранные мной за полтора года, и были основным содержанием обращения в полицию. Хотят водители и дальше терпеть пиявок на своей шкуре — их воля. А я не хочу.

  4. Саня крепись,ты не один в этом нелегком труде))

  5. Теперь мне все понятно. Надеюсь Вы выложите на всеобщее обозрение результаты ? Спасибо

    • Результаты обращения в полицию, после рассмотрения — да. В интересах следствия, сейчас — нет. Надеюсь на понимание столь щекотливого юридического момента…

  6. Всеми этими репрессиями заправляют два человека. В ГУП МОСГОРТРАНС -Величко А.М, а в Трамвайном управлении чеченец Ибрагимов С.И. Похоже, что пора устроить забастовку предварительно обратившись с открытым письмом к президенту нашей страны.

  7. Данная преступная халатность руководителей ГУП Мосгортранса ставит по угрозу жизнь и здоровье пассажиров. С экранов телевизора мы видим как нам презентуют красивый подвижной состав, но никто не говорит во сколько он обходится налогоплательщикам. Тщательным образом скрывается о том, как его ( не) обслуживают. И только когда случается ЧП начинается разбор полетов, который в свою очередь заканчивается обвинением водителя. В сложившейся сложной ситуации когда человек труда не защищен- остается надеяться на поддержку общественности. Уважаемые москвичи и пассажиры, поддержите нас и нашу борьбу против произвола чиновников МОСГОРТРАНСА и ДЕПТРАНСА.

  8. В филиале Северо-Восточный такая же ситуация.Ремонта нет,запасных частей тоже нет.

LEAVE A REPLY

Please enter your comment!
Please enter your name here