В пятницу 17 марта 2017 года площадку трамвайного депо им. Баумана филиала Трамвайное управление ГУП «Мосгортранс» посетил мэр города Москвы Сергей Семенович Собянян. Мероприятие транслировали по федеральным каналам, осветили в прессе и интернете. Визит связан с реализацией программы обновления, а также, мы думаем, с прошедшим 15 марта 2017 года заседанием в мосгордуме, на котором в первом чтении был рассмотрен законопроект о развитии города. В планах правительства к 2035 году увеличить протяженность трамвайной сети в 3 раза.
Бесспорно, прекрасная инициатива по развитию экологически чистого транспорта. И новые комфортабельные трамваи «Витязь-М», которые презентовал мэр — это прекрасно, врядли найдутся те, кто с этим поспорит. Но давайте разберемся, так ли все хорошо и чего стоит программа обновления для простого работника.
Подготовка к визиту
Помните рассказы про армию, как солдаты траву перед приездом генерала красят. Оказывается, маразм процветает не только в армии, но и в государственных учреждениях. Уборка, покраска и ремонт конечно это хорошо. Но почему все работы начинаются только перед приездом высокопоставленных гостей? Причем и деньги на работы моментально находятся. И подкрасить где нужно, и плитку старую переложить, и снег с территории вывезти. Канавы в ремонтной зоне отремонтированы под новые трамваи.
Такая показуха раздражает всех работников. Сколько им приходится писать руководству, чтобы последние устранили хотя бы пустяковые неисправности. Реакции на обращения нет. Зато узнав о приезде «Генерала» все проблемы решаются за три дня. Это выглядело очень смешно, ели бы не было так грустно.
[vc_gallery type=»image_grid» images=»431,432,433,434″]
Подвижной состав
Прекрасные современные вагоны, красивые, комфортные. Но какой ценой они достались Москве. Мы скажем просто — ценой человеческих судеб. Об этом мало кому известно, но из-за закупки новых вагонов будет сокращен весь персонал слесарей-ремонтников. Да, вы не ослышались — весь. Людей просто вышвыривают на улицу не обращая внимания ни на квалификацию, ни на стаж работы. Вместо них на работу заступают земляки новых трамваев. Причем ведут они себя по-хамски, как хозяева.
Страна находится в кризисе, рабочих мест не хватает. Почему же нельзя обучить работников обслуживать новые трамваи? Неужели слесари, отработавшие на предприятии более 10 лет, научившиеся работать в условиях отсутствия запасных частей, не смогли бы освоить новые вагоны? Чем Тверские слесаря лучше Московских?
Получить ответы на эти вопросы у администрации врядли получится. Нам остается только бороться.
Еще один вопрос — это старый подвижной состав. В планах закупить 300 вагонов «Витязь-М», но поставка же будет не единовременной. Старые вагоны еще несколько лет будут выходить на линию. Кто и как будет их обслуживать? Приведем в качестве примера последний разговор водителя, мастера и начальника ремзоны. У водителя не закрывается дверь кабины трамвая, выезжать с такой неисправностью на линию запрещено. Водитель обращается к мастеру с просьбой устранить неисправность. На что получает ответ, что это невозможно, поскольку в депо отсутствуют ремкомплекты и новые замки. Водитель просит повесить хотя бы крючок, как в сельском туалете. Но даже такой девайс в депо отсутствует. Водитель и мастер обращаются к руководству и получают такой ответ: «Сходите на помойку, там оконные рамы выкинули, может найдете». Серьезно? Водитель должен идти на помойку и искать крючок? Зато в депо новая плитка и краска, а «Генерал» уверен, что все хорошо.
А почему горит подвижной состав? Врядли из-за качественного и своевременного обслуживания. Водители уже несколько лет бьют тревогу. Им приходится выезжать на линию на неисправной технике. Во всем Трамвайном управлении не найдется ни одного полностью исправного вагона. Правда теперь за исключением прекрасных вагонов «Витязь-М». Учитывая сложившуюся ситуацию, нам видится, что вагоны продолжат гореть и сходить с рельс, ведь теперь покупать запчасти и вовсе не имеет смысла.
[vc_gallery type=»image_grid» images=»435,440,437,438″]
Ну и чтобы не быть голословными, предлагаем вам ознакомиться с любоптным документом. Дочитайте до конца и у вас пропадут все иллюзии о состоянии Мосгортранса.
[vc_gallery type=»image_grid» images=»445″]
Подведем итог
Уважаемые коллеги, это только вершина айсберга. Мы думаем, что каждый из водителей может рассказать не одну подобную историю. Проблем в Трамвайном управлении настолько много на разных уровнях, что можно выпустить цикл статей, а сколько их в Мосгортрансе в целом можно только догадываться. Справиться со сложившейся ситуацией не просто. И мы в очередной раз предлагаем всем, кому не безразлична судьба коллег, судьба тех с кем вы отработали бок о бок долгие годы, объединиться. Вместе мы сможем добиться правды и вернуть работу предприятия в нужное русло.
А пассажирам мы советуем: будьте бдительны, общественный транспорт уже давно перестал быть безопасным. Ели вы не едите на новеньком «Витязь-М». Хотя, кто знает, сделано в России…
Да. Все правильно и четко написано, жаль слесаря никак не соберут свою силу воли и сами не придут к нам. Пора начинать бороться за свои права,а не ждать чуда со стороны.
Ну как же все-таки наши родненькие деды и бабушки выиграли войну???
Ведь каждый из них и жить хотел, и семьи, и дети были, и мы потому живем в этом мире… почти уже в 2020-хх их дети, внуки и правнуки — живем как крысы…
Нет животные не бывают плохими — они живут по своим правилам — правилам Природы Матушки.
А вот люди… Уже были такие НЕлюди — полицаи (без имени и национальности, т.к. и имя их и национальность — полицай), так именно они и ждали «чудес» от тех, для кого наколенцах ползали. И имя им было одно на всех — фашисты, а имя сегодня есть — Собянин, Ликсутов и Ко (Мосгортранс, Дептранс, Мосгордума, Мэрия Москвы и т.д. по мере убывания:).
Жизнь нельзя убить. Ни у кого из нелюдей нет такой возможности. Потому что — они НЕЛЮДИ.
Бред и сплошная клевета.
То есть Ространснадзор тоже занимается клеветой, предлагая суду приостановить деятельность на 90 суток?
Всё правильно! Всё верно! Ни кто ни чего делает, водители пишут заявки месяцами, на которые отвечают просто : нет запчастей. В трамвайном депо им. Баумана это явление нормальное. Водители работают на не исправной технике под страхом увольнения, если начинаешь высказывать свое недовольство , закидывают рапортами и лишают всего чего только можно!
Это точно,испытано))
[…] материал, размещённый на сайте Межрегионального профсоюза работников общественного […]
Уважаемые коллеги!
Призываю вас не умалчивать о нарушении ваших прав и неисправностей подвижного состава. О все фактактах сообщайте в профсоюз МПРОТ. Вместе мы сможем изменить ситуацию в лучшую сторону и прекратить произвол со стороны работодателя.
Тоже самое в троллейбусном парке
А какой троллейбусный парк? Вступайте в МПРОТ.
[…] Источник: Межрегиональный профсоюз работников общественного тр… […]
Да во всех!
Так давайте объединяться!!! Вступайте в профсоюз МПРОТ!
Все верно. Нужно объединиться. Филиал Северо-восточный ГУП «Мосгортранс» уже вступил в МПРОТ. Выходите из гуповского продажного профсоюза. Им нет дела до рабочих, а вместе мы будем силой!
Нас обдирают каждый день! Недоплачивают, лишают премий, снимают с ухоженных нами машин. Вынуждают работать на неисправном подвижном составе. Бытовых условий не создают. Заработная плата не индексировалась три года. Мы вынуждены работать сверхурочно чтобы возместить то, чего нас лишили. Мосгортранс ведёт за нами слежку и устраивает репресии, как в 37 году! И все это с молчаливого согласия гуповского профсоюза!!! Сколько мы это будем терпеть??? Пора выйти всем из тени! Бояться больше нечего! Чем больше мы молчим и терпим, тем все хуже становится!