Неприятные сюрпризы, возможно, ожидают этим летом пассажиров столичных автобусов и трамваев. В преддверии ЧМ-2018 ГУП «Мосгортранс» вовремя не заключил договоры на обслуживание систем кондиционирования воздуха в салонах общественного транспорта и закупку запасных частей.
В распоряжение «НИ» попал любопытный документ — «Протокол совещания по эксплуатационным вопросам» за подписью генерального директора Мосгортранса Л. П. Антонова. В пункте 2 дается внушительный перечень многомиллионых закупок необходимого оборудования в срок до 30 апреля текущего года: «тормозной системы, пневмосистемы, рулевого управления, системы охлаждения и отопления, для ремонта двигателей и системы охлаждения двигателей, ходовой части, кузовных элементов, электрооборудования». «Во многих парках ГУП «Мосгортранс» просто нечем ремонтировать автобусы. — утверждает источник столичного Департамента транспорта. — Контракты на ремонт и поставку запчастей лишь планируют, а автобусы с неисправными агрегатами катаются по городу уже сегодня! Обратите внимание на запчасти по рулевому управлению, тормозной системе и электрооборудованию. Это те запчасти, которые влияют на безопасность пассажиров. Автобусы выходят в линию без тормозов и с неисправным рулевым! Не страшно?»
Что касается обслуживания кондиционеров, то Мосгортранс решил эту проблему весьма просто. В указании и.о. заместителя гендиректора предприятия К. В. Николенко (имеется в распоряжении редакции) без обиняков говорится, что в случае отказа климатической установки на линии водитель должен обеспечить проветривание салона через открытые люки и форточки до «оптимальной температуры». Весьма ценное указание, учитывая миниатюрность фрамуг автобусов «ЛиАЗ» (особенно последних поставок) и, порой, невыносимый жар от двигателя, расположенный непосредственно в салоне.
Но на этом проблемы главного наземного перевозчика столицы не заканчиваются. С территорий филиалов Мосгортранса второй месяц не вывозится мусор. «Во многих парках скопились отходы, которые складируют в нарушении всех норм в обычных мусорных мешках рядом с переполненными контейнерами, — рассказывает собеседник «НИ». — Примечателен следующий факт, что фирма «Лига-Транс», отношение к которой имеет бывший генеральный директор Мосгортранса Евгений Михайлов, после проверки Росприроднадзором завода «СВАРЗ» прекратила выполнение обязательств по вывозу мусора из парков Мосгортранса». Информатор утверждает, что на данный момент вывозить отходы помогают районные управы. Но куда и на каких условиях — большой вопрос.
Накануне мундиаля остался Мосгортранс и без клиниговых компаний, которые занимались уборкой подвижного состава и служебных помещений. В соответствии с приказом от 20 апреля т.г. (имеется в распоряжении Редакции) ГУП «Мосгортранс» вводит в штат старых добрых «мойщиков-уборщиков». «До 1-го мая филиалы не в состоянии набрать нужный штат мойщиков, а это значит, что по Москве поедут грязные автобусы», — убежден информатор «НИ».
[vc_gallery type=»image_grid» images=»1182,1183,1184,1185,1186,1187,1188,1189,1190,1191,1192″]