4 октября в Трамвайном парке № 3 Санкт-Петербурга состоялось собрание трудового коллектива с участием руководителей Горэлектротранса. Одним из участников собрания стал коллектив Первичной профсоюзной организации работников ГУП СПб Горэлектротранс Межрегионального профсоюза работников общественного транспорта, который относится к своей работе с неравнодушием и уважением, что отразилось в перечне тем и вопросов, которые волнуют трамвайщиков. Это и задачи повышения эффективности взаимодействия между работниками предприятия, и технологии обслуживания пассажиров в целом.
Живой интерес водителей вызывают вопросы обновления подвижного состава, технического состояния работающих на линии трамваев, диспетчеризации и составления расписания. Также представители парка высказались за улучшение условий труда, в частности, на конечных станциях «Проспект Солидарности», «Проспект Культуры», «Придорожная аллея». Эти предложения будут проработаны специалистами профильных служб.
Кроме того, улучшить работу городского общественного транспорта призваны разрабатываемые в Петербурге документ планирования маршрутной сети, а также Комплексная информационная система управления городским и пригородным пассажирским транспортом (КИСУ ГППТ). Коллективу парка рассказали о преимуществах такого подхода к организации работы транспорта. Что касается взаимодействия водителя и диспетчера, то на предприятии планируется разработать соответствующий регламент, который будет согласован с СПб ГКУ «Организатор перевозок».
Также водители проявили заинтересованность в повышении квалификации, чтобы иметь возможность управлять современным подвижным составом, поступающим на предприятие. Организационные вопросы, связанные с переобучением вагоновожатых, также будут рассмотрены.
Водители подняли тему увеличения скорости трамваев в Петербурге. Директор Горэлектротранса Василий Остряков сообщил, что сейчас в городе разрабатывается программа обособления трамвайных путей, реализация которой позволит повысить скорость трамвая, используя главные преимущества рельсового транспорта. Специалисты предприятия также обсуждают и вносят предложения в новый документ.
Больная тема для всех трамвайщиков — случаи вандализма, а также агрессивность граффитистов по отношению к водителям, которые стремятся защитить свой подвижной состав. На предприятии разрабатывается памятка о порядке действий работников в подобных ситуациях.
Василий Остряков напомнил трудовому коллективу, что на предприятии действует система обратной связи «работник-руководитель». Для этого существует специальный телефонный номер, по которому каждый работник может лично связаться с директором по интересующему его вопросу. Также можно записаться на личный приём к руководителю предприятия.
Есть отдельный канал связи и для подачи рационализаторских предложений, налаженный в рамках внедрения в Горэлектротрансе философии бережливого производства. В каждом парке и подразделении установлен специальный почтовый ящик, через который можно передать свои предложения и идеи по оптимизации работы предприятия.
Межрегиональный профсоюз работников общественного транспорта надеется, что руководство филиала действительно прислушается к водителям трамваев и постарается в ближайшее время решить наиболее остро стоящие вопросы. А дальнейшая работа с профсоюзом будет конструктивной, направленной на реальное улучшение условий труда и соблюдение норм трудового законодательства.