Несколько лет назад мы уже говорили о том, что наша любимая столица, как минимум, все остальные города, как максимум, могут позволить себе бесплатный общественный транспорт. И вот — сбылось. Вчера в новостных СМИ появилась информация, что, возможно, через 15 лет общественный транспорт станет бесплатным.
Вот только не понятно радоваться этому или плакать. В России ведь живем, а у нас тут альтруизмом никто не страдает. Если где-то убыло, значит где-то прибыло. Как было сказано, Минтранс рассматривает возможность сделать общественный транспорт полностью бесплатным, но взамен предлагает ввести плату за пользование дорогами. Об этом говорит обновленный проект транспортной стратегии, который подготовило ведомство, пишет РБК.
Согласно этой схеме, с 2025 года будут взимать плату за проезд по дорогам регионального значения, а к 2035 году — со «всех категорий пользователей дорог», включая дорожную сеть городских агломераций.
При этом в стратегии не уточняется, станет ли платным проезд на личном автомобиле по всем видам дорог.
Согласно планам Минтранса, внедрение механизма «пользователь платит» произойдет с расчетом на стимулирование эксплуатации общественного транспорта и сокращение пользования личными автомобилями в крупных городах. Ожидается, что этот механизм поспособствует увеличению финансирования транспортной инфраструктуры и регулированию ее использования.
В ведомстве также предлагают стимулировать население ездить на велосипедах, самокатах и других видах немоторизированного транспорта на территориях населенных пунктов. В районах массовой застройки также планируется активно развивать внеуличный транспорт (метро и легкий рельсовый транспорт).
29 августа власти Москвы рассказали о планах развития городского транспорта до 2040 года.
Особое внимание в программе уделено интеллектуальной транспортной системе. Прежде всего это касается работы светофоров на перекрестках, которые будут функционировать в оптимальном режиме как для пешеходов, так и для автомобилистов.
Вот такие интересные планы у Минтранса. Нафантазировать последствий такой реформы можно очень много. Первое, что приходит на ум, учитывая современные реалии, общественный транспорт может стать еще более опасным, чем сейчас, а о комфорте и вовсе придется забыть. И жаловаться будет некому, бесплатно ведь. Пользуйтесь тем, что есть, либо платите.
Но больше всего возмущает другой момент. Минтранс решил! С чего бы это вдруг? Кто просил такую стратегию развития? А меня спросили, что я хочу, как гражданин? Меня не спрашивают про платные парковки, про новые налоги… Мне только говорят, что так будет лучше. Лучше для кого?
В общем, друзья! В очередной раз решили, что для нас будет лучше, за нас! Простите за каламбур. Конечно, мы надеемся, что этот план провалится. Общественный транспорт может быть и должен быть бесплатным в нашей стране. И совсем не обязательно делать его таковым попирая права и свободы людей, водя новые поборы и ограничения.
А что вы думаете про новый план развития общественного транспорта и дорожно-транспортной инфраструктуры Минтранса на ближайшие 15 лет до 2035 года? Пишите ваше мнение в комментариях.