20 июля 2020 года произошло дорожно-транспортное происшествие с участием автобуса, принадлежащего ГУП «Мосгортранс». Автобус 228 маршрута, при повороте на Краснодонскую улицу, въехал в остановочный павильон. Как результат — одна женщина погибла, другая госпитализирована в тяжелом состоянии. Место ДТП посетил лично господин Максим Ликсутов, руководитель Департамента транспорта и дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы. Он пообещал проанализировать и взять ситуацию под контроль Правительства Москвы. Вот только не совсем понятно какую именно ситуацию: конкретно с этим ДТП или в целом ситуацию с аварийным состоянием подвижного состава в городе Москве. Прокуратура тоже проявила интерес к этому случаю и обещала проверить соблюдение организациями и должностными лицами законодательства о пассажирских перевозках.
Ситуация действительно неприятная. ДТП в которых гибнут люди — это ужасно. Межрегиональный профсоюз работников общественного транспорта приносит свои соболезнования родственникам погибшей, и надеется на скорейшее выздоровление второй участницы этой трагедии.
Наши постоянные читатели, скорее всего, в курсе некоторых деталей произошедшего ДТП и от нас ждут комментариев, пока Правительство, ГИБДД и Прокуратура гадают о его причинах. С 2013 года, когда профсоюз только начинал свою деятельность, одним из главных вопросов, требующих скорейшего разрешения был вопрос качественного ремонта подвижного состава. Замена транспорта на новые и современные модели происходит не быстро, поэтому своевременное, полное и качественное техническое обслуживание старых автобусов, троллейбусов и трамваев невероятно важно. Но, с некоторых пор, транспортные предприятия города живут по принципу Вовки из Тридевятого царства: «И так сойдет…». О чем мы говорили уже не раз, говорим и, видимо, будем говорить.
К сожалению, мы с вами знаем, кто становится крайним в таких происшествиях. Еще свежи воспоминания о Славянском бульваре. Как бы не проверяла доблестная прокуратура и не контролировало Правительство Москвы, виновных среди руководителей мы с вами не увидим. Начальники колонн, заместители директора, сам директор, конечно же не виноваты в том, что на линию выехал «нерадивый» водитель, который газ с тормозом путает. А ведь именно такую версию нам озвучил телевизор, сославшись на саму водительницу.
Однако, если посмотреть внимательно видео материал, то станет понятно, что, вероятно, педали никто не путал. Рывки или резкое движение автобуса отсутствует. Скорее всего водительница растерялась из-за заклинившего рулевого управления. Хотя, вариант с педалями исключать тоже нельзя, но тут встает другой вопрос. Электробус! При чем тут электробус, спросите вы, покрутив пальцем у виска. Все просто. С приходом в Москву электробусов из эксплуатации стали выводить троллейбус, он теперь в столице диковенный зверь, кое-где еще можно встретить. Водителей исчезающего вида транспорта стали переучивать на водителей автобусов. Причем, прогресс на электрической тяге буквально шагал по головам. Троллейбусные парки ликвидировались стремительно, а водителям предлагали либо увольнение, либо переучиваться на автобус.
Буквально в конце 2019 года, на одном из судебных заседаний, представитель столичного предприятия общественного транспорта заявил, что недостаток водителей составляет 6000 человек по всему предприятию, а это ни много, ни мало 15% всего штата водителей. То есть нехватка кадров колоссальная. В результате мы имеем достоверную информацию, что обучение вождению хоть и также электрическому, но уже новому беспроводному виду транспорта, было, мягко говоря, неудовлетворительное. Мы не можем утверждать наверняка, но ходят слухи, что некоторые водители попадали за руль «беспроводного» транзитом, из кабины в кабину. Не стоит забывать, что различий в органах управления троллейбуса и электробуса больше, чем сходств.
Вот и получается, что система организована таким образом, что виноват будет всегда «нерадивый» водитель. Ведь именно он стоит на пути прогресса, напоминая о техобслуживании, должностной инструкции, заработной плате. На этом все, берегите себя.