Все на предрейсовый медосмотр

212

Важным, но не последним, является вопрос предрейсовых медосмотртрв линейных водителй. Страсти вокруг этой проблемы в Мосгортрансе не утихают уже порядка года. Профсоюз неоднократно обращался к руководству с просьбой наладить работу медицинских работников, вернуть посты на конечные станции. Об этом пойдет речь в этой статье.

Немного теории для общего понимания вопроса. Вы когда-нибудь задумывались, а зачем вообще водители проходят периодические и предрейсовые осмотры? А может эта формулировка не совсем верная? Конституция Российской Федерации закрепляет право на охрану здоровья и медицинскую помощь в ч. 1 статьи 41, в результате чего, государство принимает на себя обязанность осуществлять комплекс мер, направленных на устранение причин ухудшения здоровья населения. Определение здоровья приводится в преамбуле Устава Всемирной организации здравоохранения (Нью-Йорк, 22 июля 1946 г.). Здоровье рассматривается широко как состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или физических дефектов. Государства, принявшие Устав Всемирной организации здравоохранения, обязались претворять в жизнь принципы улучшения и охраны здоровья, которые являются основными для счастья. В этой связи государство обеспечивает осуществление соответствующих мероприятий социального характера в области здравоохранения. Главный принцип охраны здоровья — приоритет профилактики в сфере здоровья (п. 8 статья 4 ФЗ №323). Приоритетным направлением профилактики является осуществление мероприятий по предупреждению и раннему выявлению заболеваний, в том числе социально-значимых заболеваний и борьбе с ними, а так же проведение профилактических и иных медицинских осмотров в соответствии с законодательством Российской Федерации (статья 12 ФЗ №323). Как вы понимаете, работодатель искажает понимание предрейсовых медосмотров, указывая на нерадивость работников. Однако, выявление водителей с признаками опьянения — это вторичная функция предрейсового осмотра, так сказать заодно. Поскольку для всех водителей общественного транспорта (по крайней мере в г. Москве) условия труда являются вредными, государство через работодателя реализует закрепленную в Конституции РФ обязанность по охране здоровья водителей. Также обратите внимание на Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 N 196-ФЗ, который обязывает юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, на балансе которых находятся любые транспортные средства (в т.ч. грузовые и легковые), проводить предрейсовый медосмотр перед выходом водителей на линию.

Вернемся в Мосгортранс. Действительность такова, что массовые сокращения в связи с так называемой оптимизацией привели к острому дифициту медицинских работников. Если раньше осмотр можно было пройти на любой конечной станции, то теперь приходится изрядно постараться чтобы найти медика и потратить несколько часов личного времени. Мосгортранс поиски оплачивать отказывается.

Участились случаи выхода на линию работников не прошедших медосмотр. Водитель приезжает на конечную станцию и узнает, что сегодня медработника по этому адресу не будет и если он желает пройти осмотр, то ехать нужно либо в депо или парк, либо на другую конечную. Зачастую это даже не соседний район. А выйти на линию нужно строго по граффику. Диспетчер дает комманду выезжать без осмотра, а по пути заскочить и поставить штамп.

Товарищи! От такой информации волосы на голове начинают шевелиться. При этом Мосгортранс рапортует о соблюдении безопасности, а водители попадают в жуткие аварии. И в конечном счете всегда виноват работник.

Как справиться с этой проблемой?

Во-первых, вернемся в начало статьи. Вы должны четко понимать, что медосмотр обязаны проходить не вы. Его должен для вас обязан проводить работодатель с целью выявить отклонения от нормального состояния здоровья и вовремя позаботиться о вас.

Во-вторых, все водители должны руководствоваться действующими законами: Трудовым кодексом, должностной инструкцией, локальными нормативными актами. Если на конечной станции нет медсестры и вас надлежащим образом не уведомили об этом, на линию выезжать нельзя. Оповещайте диспетчера, ставьте в известность руководителя, пишите докладную директору филиала, в Мосгортранс, в профсоюз, требуйте объяснений от работодателя. Если вам пришлось тратить личное время на поиски медицинского работника — требуйте оплатить это время.

В-третьих, не бояться. Если вы будете действовать в соответствии с Трудовым кодексом и должностной инструкцией водителя вам ничего не угрожает. Мосгортранс написал ее для вас, за ее несоблюдение наказывают. Действуйте так, как там написано.

Если вы сомневаетесь в своих действиях, но готовы поборотся Профсоюз всегда окажет вам помощь и поддержку.

1 КОММЕНТАРИЙ

  1. выйти на линию без предрейсового осмотра я расцениваю как преднамеренное убийство .нельзя быть уверенным на сто процентов ,работая водителем общественного транспорта , за своё здоровье . из — за не хватки медиков приходится тратить время на дорогу чтоб добраться до прохохождения медосмотра — для многих — не один час .за это время с организмом человека может произойти разное ( толи это давление из за долгой дороги , толи просто потраченные нервы из за пробок или задержкой транспорта ) многое может случится в пути .преступная безолаберность по отношению нашего начальства к рабочим зашкаливает .нет ни кому дела через что надо пройти водителю чтоб выйти в рейс в своё положенное время ,но обидно что многим водителям просто плевать что происходит , так как живут рядом с депо или с постоянно действующим медпунктом (наша хата с краю , ничего не знаю )

Comments are closed.