Ласточки снаружи – Воронье и Крысы внутри.

267
Авторская статья Мальчиковой О.А.

Мало наверное кто знает, что такое реорганизация, хотя интернетом пользуются многие. Но то, что происходит сейчас в Мосгортрансе реорганизацией назвать нельзя. Это – пир во время чумы. Именно так, а не иначе можно назвать происходящее. Пустили «пыль» в глаза мэру г. Москвы и Президенту России, показали что-то новенькое, блестящее, только что с завода. А что на самом деле?….

За всем этим якобы благополучием масштабное сокращение рабочих, ужасающая нехватка запчастей и т.д. Водители зачастую выезжают на изношенных машинах, а ответственности с водителей никто не снимал. В нашем, так называемом, благополучии водителю и так приходится нелегко:

  1. Нет нормальной форменной одежды. То, что выдают, состоит из искусственного материала. Летом в такой одежде жарко, чувствуешь себя как в целлофане, зимой холодно. После стирки она превращается в бесформенную тряпку. А в другой одежде по должностной инструкции работник не имеет права находиться на рабочем месте.
  2. Не на всех конечных остановках есть туалеты, а водитель тоже человек. Приходится естественные физиологические потребности удовлетворять в кустах (зимой это особенно «приятно»), а если и кустов нет по программе озеленения города, то где ?
  3. Нет обычного общепита с приемлемыми ценами. Мы же не просим омаров и устриц.

Как не послушаешь СМИ – государство выделяет немалые средства для Мосгортранса, даже несмотря на кризис, а на вопросы и жалобы у начальства ответ один – кризис.

Так где же эти деньги? Куда «уплывают»? В чьих карманах оседают?

Как только начинаешь разбираться с этими вопросами, сразу же становишься «врагом № 1» или изгоем.

Есть еще одно красивое словцо – тендер.

Интересно, наши руководители тоже по тендеру получили свои должности? Если так, то тогда я нас всех поздравляю!!! Скоро мы станем прогибаться под рецидивистов и прочих уголовников – они ведь тоже смогут «выиграть» этот тендер.

Если это не так, то как получили должности глава Мосгортранса и его заместители? Разве у них есть опыт работы в данной сфере или соответствующее образование?

Все сопоставив, мы скоро увидим «развал» Мосгортранса — огромной и главной наземной инфраструктуры города. А сказать и сделать ничего не сможем. Будем как в тюрьме или армии: упал-отжался, рот раскрыл – в карцер или на «губу». И ведь многие молчат. И так можно домолчаться до чего угодно, пока «воронье» и «крысы» будут растаскивать и разрушать то, что десятилетиями создавали наши отцы и деды.

Для того чтобы «встать с колен» всей России надо, хотя бы, попробовать «приподняться» каждому из нас, а не сидеть и бояться гнева начальства, возмущаться и жаловаться на судьбу только в «курилке» и дома на кухне, а всем вместе обсуждать проблемы на общих собраниях и пытаться доводить итоги этих обсуждений до руководства. А руководство на местах обязано прислушиваться к мнениям и требованиям рабочих.

Но это как должно быть, а на самом деле происходит следующим образом: «Казнить нельзя помиловать». Те, кто нас гнобит, не цари, не боги, не повелители запятых. Они пользуются нашей правовой безграмотностью. Что значит: «Будешь делать то, что скажем или расторгнем трудовой договор?» Такая позиция бескомпромиссной силы не может быть приемлема для руководства коллективом. Она вынуждает работника по любому, даже незначительному спору, обращаться в суд, а далеко не каждый пойдет на это. Многие не выдерживают нервную нагрузку и вынуждены увольняться, хотя честно, четко и ответственно выполняли свою работу.

У наших теперешних работодателей сложилась очень «хорошая» тактика – «Рашин Сафари». Зачем тратить «патроны», разрабатывать стратегию для «охоты на льва». Его же можно просто «загнать» — или сдастся или «сдохнет».

Например, меня, молодого водителя, работающего в трамвайном депо им. Н.Э Баумана, направили в другое депо (им. Апакова), якобы для изучения нового для меня маршрута, так как, оказывается, водитель обязан знать ВСЕ трамвайные маршруты г. Москвы, хотя по закону меня не имели права переводить с моего маршрута в течение года. Проработав в депо им. Апаково один месяц, меня перевели обратно в «родные пенаты». Я вздохнула с облегчением. Радость моя была недолгой. Буквально через три недели меня опять переводят в депо им. Апакова. Решалось это без моего согласия. Никого не интересует сколько времени я трачу на дорогу. После моих возмущений мне сказали: «Скажи спасибо, что не перевели в Краснопресненское депо».

СПАСИБО!!!!!!!!!!

Вот так – инакомыслящие ВОН!!! Меня вынуждают уволиться по собственному желанию, поскольку оснований для увольнения по Трудовому кодексу у них нет. А происходит это от того, что я заявляю о своих правах.

У многих сил не хватает бороться, «опускаются руки». У меня они тоже сначала «опустились», но подумав и собравшись с силами, я поняла, что получить новую профессию в 40 лет, проучившись 8 месяцев со стипендией 15 тыс. рублей, стоит не малых усилий. Поэтому я решила бороться до победного конца.

Надеюсь, мое заявление сподвигнет других работников на активные действия для защиты своих прав, привлечет внимание руководства «Мосгортранса» на добросовестное выполнение своих обязанностей перед работниками и искоренит практику вынуждения к увольнению, если что-то не устраивает на работе, как экономия на качественной корпоративной одежде, отсутствие запасных частей к подвижному составу, выпуск на линию неисправного транспорта, отсутствие необходимых гигиенических узлов на конечных пунктах прибытия и открытое высказывание обоснованных претензий.

Мальчикова О.А.
(трамвайное депо им. Н.Э Баумана,
водитель 11 маршрута)