Проверка для “галочки”. Как в Мосгортрансе отреагировали на серию громких автобусных ДТП

2
620

После ужасной аварии с автобусом 25 декабря прошлого года у метро «Славянский бульвар» мэр Москвы С. Собянин распорядился до 9 часов следующего дня внепланово проверить все автопарки города. Источник “НИ” в Департаменте транспорта утверждает: инспекция носила формальный характер.

ДТП на Можайском шоссе, жертвами которого стали 4 человека, заставило столичное руководство принять срочные меры. Казалось бы, приказ высокого начальства должен лично контролировать новый глава Мосгортранса (МГТ) Леонид Антонов. Кадровый “автобусник”, который 30 лет трудится в системе МГТ, в полной мере осознает последствия произошедшего. Но вот что странно: приказ о проведении проверки подписал его заместитель А. Дунин. Так что гендиректор главного столичного перевозчика ответственность за происходящее с себя снял. Источник утверждает, что проверка носила чисто формальный характер, реальный осмотр не производился, просто проставляли подписи в соответствующих актах.

«Проверить в ночь более 6000 автобусов, которые ежедневно выходят в рейс, просто нереально. Более того и проверять их некому», – считает собеседник «НИ». Информатор пояснил, что ответственные руководители Мосгортранса весьма специфически исполнили приказ Минтранса 141 «Об утверждении Порядка организации технического контроля транспортных средств».

«Данный приказ Министерства транспорта предполагает введение новой системы контроля за выпуском автобусов и троллейбусов на линию, что подразумевает введение дополнительных должностей – контролёров Технического состояния транспортных средств, – говорит источник. – Однако Мосгортранс вместо того, чтобы добавлять штатные ставки в парки, просто дополнительно повесил эти обязанности на механиков колонн и мастеров, которые и так сильно загружены из-за сокращений. Не удивительно, что проверка технического состояния автобусов сегодня – это профанация, хотя по бумагам проверки осуществляются».

Качество технической ревизии транспорта ощутили на себе пассажиры Северо-Западного округа. Около 10-ти утра 29 декабря автобус филиала «Западный» ГУП Мосгортранс у метро «Сходненская» снёс остановку, на которой находились пассажиры. Три человек пострадали. Максим Ликсутов успокоил москвичей: автобус вышел на линию в технически исправном состоянии. Виновником ДТП стал водитель такси, подрезавший многотонную пассажирскую машину. Однако появившееся в Сети записи видеорегистратора как самого автобуса, так и сторонних автомобилей дают ясно понять: у автобуса Мосгортранса то ли отказали тормоза, то ли заклинило руль. По иронии судьбы именно по этим двум ключевым показателям (исправность тормозов и рулевого управления) и проводилась экстренная проверка подвижного состава. Впрочем, столь явные доказательства не помешали Мосгортрансу обвинить в происшедшем шофёра рейсового автобуса. Вышел даже соответствующий приказ за подписью Антонова. Пользователи говорят, что якобы злополучный автобус и сейчас перевозит пассажиров.

Вообще, нельзя не заметить, что ДТП с автобусами Мосгортранса в последнее время резко участились. Вот небольшой обзор дорожно-транспортных происшествий.

20 декабря прошлого года в Зеленограде автобус во второй раз въехал в ограждение на Крюкововской площади. Людей спасли установленные столбики, иначе бы автобус снёс цветочный павильон. По счастливой случайности никто не пострадал. Между тем директор Зеленоградского автокомбината Мосгортранса Николенко К. В. по совместительству является ещё и заместителем генерального директора Мосгортранса.

Через 10 дней, 30 декабря около 23 часов автобус 173-го маршрута филиала «Западный» врезался в легковушку. Водитель автобуса плохо знал трассу маршрута и просто проехал нужный поворот. При попытке свернуть на МКАД автобус столкнулся со следовавшим впереди легковым автомобилем.

4 января наступившего 2018 года автобус ЛИАЗ 5292 с бортовым номером 030488 стал виновником масштабного ДТП на улице Лескова в районе дома 10. По официальной версии, водитель не справился с управлением, и автобус столкнулся сразу с пятью припаркованными автомобилями. На этот раз обошлось без жертв, автобус задел их по касательной. Однако сила удара была достаточной, чтобы отправить машины на длительный ремонт. Да и сам автобус пострадал серьёзно», сообщает Межрегиональный профсоюз работников общественного транспорта (МПРОТ). На следующий день, 5 января при аварии с автобусом филиала «Северо-Восточный» пострадали два человека.

«Самое страшное то, что несмотря на уже систематические ДТП с пострадавшими, Мосгортранс и Департамент транспорта делают вид, что ничего не произошло и продолжают вести политику ликвидации троллейбусов, что ведёт к увеличению отработки на линии водителей автобусов, тем самым фактически выпуская потенциальных убийц на дороги Москвы», – отметил источник.

И вот совсем свежее сообщение о ДТП с автобусом. Вечером 9 января в аварии с рейсовым автобусом 224-го маршрута на проспекте Вернадского пострадала женщина.

Одна из причина высокой аварийности – состояние водителей. По нашим данным, часть из них постоянно перерабатывают, имея шестидневную рабочую неделю. Нарушения систематически фиксируются проверяющими инстанциями, к ответственности привлекаются директора парков Мосгортранса. Согласно ответу депутату Мосгордумы Зубрилину, в период с 2015 по 1-ое полугодие 2017-го года ГУП «Мосгортранс» выписано штрафов на сумму более 4,5 млн рублей.

Кроме переработок на линии, водителям автобусов приходится стоять в многочасовых очередях на мойку и заправку – на автобусы переводят всё большее число троллейбусных маршрутов, а инфраструктуру автопредприятий не развивают. Наоборот, парки «оптимизируют»,- например, закрыт бывший 12-ый и 4-ый автопарки (историческое здание 4-го парка на Новорязанской улице близ Комсомольской площади используется в коммерческих целях). Автобусный парк №4 вынужден делить территорию с нелюбимыми властями троллейбусами в Новокосинском троллейбусном парке.

Впрочем, раз нет громких отставок в руководстве Департамента транспорта и самом «Мосгортрансе», мэрию всё устраивает и проблем с безопасностью перевозок как бы нет. А МГТ в духе так любимого Сергеем Собяниным чрезмерного аляповатого «украшательства» города на радость пассажирам запустил новогодние трамваи. К вагону «Татра», выкрашенному в голубой (под цвет пиджака Ликсутова) и украшенному электрическими гирляндами, прицепили открытую платформу, на которой установили подвечивающуюся символическую инсталляцию оленьей упряжки. В соцсетях активно обсуждают креатив транспортных чиновников и высказываются о непрактичности и даже небезопасности подобных инсценировок на колесах.

2 КОММЕНТАРИИ

  1. Сам москвич работаю в филиал Центральный,скажу сразу это полный песпредел,автобусы не испраивные,можно много перечислять,работают одни азиаты и выходцы из бывшего ссср,готовы работать за копейки и на чем угодно
    Правительство примите меры

Comments are closed.