Еще раз о том, сколько водителей сократят в Мосгортрансе

0
327

Согласно новому приказу генерального директора ГУП «Мосгортранс» Леонида Антонова от 12 декабря т.г. за №2993, «в связи с оптимизацией маршрутной сети» с 1-го января 2018 года сокращается 622 вакантные ставки водителей московских троллейбусов. К ноябрю запланировано избавиться от почти половины водителей.

Как пояснил «НИ» источник в Департаменте транспорта, посостоянию на ноябрь уходящего года, в Мосгортрансе – 2338 водителей троллейбусов (при нормативной численности в 3074 шофера). Однако уже к октябрю 2018-го в штате должно остаться всего 1267 водителей троллейбусов, а это значит, что придется уволить 1071 реального водителя.«Часть ставок планируется перевести на водителя автобуса, – сообщил собеседник газеты, – однако учитывая печальный опыт «добровольно-принудительного» переучивания водителей троллейбусов на водителей автобусов, очередной перевод приведет к массовым увольнениям».

По мнению собеседника «НИ», подобные «реформы» резко ухудшат транспортное обслуживание горожан – автобусы после замены троллейбусов, как правило, ходят с большими интервалами. «Во-первых, увеличение штата водителей автобусов приведет к увеличению недокомплекта самих водителей. На 1-ое ноября 2017 года при штате в 13935 человек в наличии было 11189 водителей автобусов, – констатирует источник. – Это неизбежно приведет к повышению расходов Мосгортранса на оплату труда водителей автобусов, поскольку автобусникам платят больше, чем водителям троллейбусов. И главное – к переработкам и ухудшению безопасности движения».

Действительно, массовые несоблюдения Мосгортансом Трудового кодекса подтвердила прокуратура Западного административного округа, инспектировавшая автобусные парки филиала «Юго-Западный», пишет столичная газета «На западе Москвы».

«В ходе проверки выявлены многочисленные нарушения законодательства в сфере безопасности дорожного движения. Так, при перевозке пассажиров по маршрутам в Западном административном округе г. Москвы не обеспечен надлежащий контроль соблюдения режима труда и отдыха, междусменного отдыха водителей, тем самым не обеспечена безопасность пассажиров. (…) Решением Арбитражного суда г. Москвы ГУП «Мосгортранс» признано виновным в совершении административного правонарушения, привлечено к административной ответственности и оштрафовано».

Отдельного внимания заслуживает уточнения пресс-службы Мосгортранса о безболезненном переучивании водителей троллейбусов и автобусов на управление электробусом, которые должны курсировать по московским улицам уже летом будущего года (конкурс на закупку 300 электробусов должны объявить до Нового года).

«Мосгортранс» не предоставил никаких документов о переводе водителей автобусов и троллейбусов на электробусы, – считает собеседник газеты. – Пользуясь незнанием законов, замалчивается тот факт, что в ПДД и других юридических документах нет понятия о водителях электробусах. На сегодняшний день идут только разговоры о приведении всех документов в соответствие с новыми технологиями, а значит, юридически никаких водителей электробусов пока нет и не будет».

При этом, отмечает эксперт, Москва проигнорировала постановление Правительства РФ 2858-р о закупке 107 троллейбусов для обслуживания ЧМ-2018. Более того, город намерен передать 110 столичных троллейбусов в регионы.

«Департамент транспорта и Мосгортранс дискредитируют не только мэра Москвы, который неоднократно обещал не ликвидировать троллейбус в городе, в частности, вернуть троллейбус на Садовое кольцо, но и подрывает в предверии выборов авторитет руководства страны», – уверен источник «НИ».

КСТАТИ

Напомним, что 14 декабря пресс-служба «Мосгортранса» назвала приведенные в «НИ» факты о массовом сокращении водителей наземного транспорта «откровенным фейком», в тоже время не стала опровергать факт планируемого массового закрытия троллейбусных маршрутов в 2018 году.

Реально, как справедливо отметили в сообщении Мосгортранса, в 2017 году предприятию не хватало порядка 2,5 тыс водителей наземного транспорта. Правда то, что данная цифра – согласно таблице-приложению к документу от 5 декабря № 99-17-408 за подписью начальника ОЭА и ТТ С.В. Измайлова – относится к водителям автобусов, в тексте не уточняется.ТАСС, в свою очередь, подчеркнул, что «сведений о том, на сколько планируется увеличить штат водителей, компания не приводит». Между тем, на 1-ое ноября 2017 года Мосгортрансу требовалось еще 736 водителей троллейбусов. Но об этом в заявлении пресс-службы — ни слова. Уточним, что, в соответствии с приказом от 12 декабря т.г. за №2993, с 1-го января 2018 года общая численность водителей Мосгортранса увеличивается на 383 водителя, что соответствует ранее опубликованному документу от 5 декабря (текст и таблица есть в распоряжении «НИ» – Ред.). Нормативная численность линейных водителей ГУП «Мосгортанс» на 2018 год составит:

  • автобуса- 14 911 человек;
  • троллейбуса – 2 452;
  • трамвая – 2150.

Всего – 19 513 водителей.

Источник пояснил, что, согласно планам руководства Мосгортранса (письмо с таблицей-приложением от 5 декабря № 99-17-408 остается в силе), с 1 октября 2018 года общий штат водителей сократится на 1083 человека и составит 18430 человек, что меньше общей численности шоферов на 1 ноября 2017 года на 700 человек. В таблице в нижней строчке так и прописано — 700 со знаком минус.