Вагоны PESA по сто миллионов за штуку: одни гниют в депо, другие ездят без тормозов.

0
419

Авторская статья: Урбанист Егор

После пяти лет работы 30% закупленных трамваев не выходят на маршруты Краснопресненского депо.

Закупка первых нормальных трамваев была в Москве знаковым событием. Вагоны Песа, вышедшие на линию, поражали. Пассажиров — уровнем комфорта и качеством салона, транспортных аналитиков — суммой закупки и серыми схемами поставки, а руководство Мосготранса — необходимостью их качественной эксплуатации.

Прошло меньше пяти лет, и большая часть закупленных вагонов уже выведена или должна быть выведена из эксплуатации.

Вместо 30 и более лет вагоны не отработали и четверти своего срока.

Мне в руки попала внутренняя презентация Мосгортранса по ситуации с эксплуатацией вагонов Pesa, и состоянию подвижного состава в целом. Даже у меня, привыкшего ко многому и хорошо знакомому с проблемами в компании, волосы встали дыбом. Если даже часть материалов правда — это уголовное дело, и не одно. Процитирую:

В настоящее время на территории Краснопресненского трамвайного депо, простаивает 12 трамвайных вагонов 71–414 (PESA). Каждый стоимостью почти в 140 000 000 рублей по нынешнему курсу. Ремонтные работы по вагонам не ведутся, с вагонов демонтируют годные узлы и запасные части. Простаивают:

  • № 3536 с декабря 2017 года;
  • № 3530 с января 2017 года;
  • № 3558 с апреля 2018 года;
  • № 3518 с июля 2018 года;
  • №№ 3503, 3527 с августа 2018 года;
  • №№ 3537, 3528 с декабря 2018 года;18 года;
  • №№3537, 3528 с декабря 2018 года;
  • № 3516 с января 2019 года

В депо гниёт 1,5 миллиарда рублей.

Общий недовыпуск вагонов на линии катастрофический. Выпуск по депо за сутки — 126 единиц, из них 60 — вагоны ОБК (71–414) PESA. Маршруты на которые согласно плану выпуска должны выходить только вагоны ОБК:

  • 6 маршрут — 25 единиц PESA.
  • 31 маршрут — 9 единиц PESA.
  • 30 маршрут — 16 единиц PESA.
  • 15 маршрут — 10 единиц PESA.

Ежедневно на маршруты Краснопресненского трамвайного депо не выходит от 15 до 20 поездов ОБК (71–414) PESA, или 25% -30% от всей закупки, что влечет за собой невыполнение плана пассажироперевозок, недовольство пассажиров и жалобы, нарушается транспортная доступность к социально значимым объектам для маломобильных граждан.

А те вагоны, которые всё-таки выпускают на линии, чтобы хоть как-то закрыть отчетность, имеют огромное количество неисправностей, эксплуатация с которыми полностью запрещена.

В настоящее время идет масштабный выпуск на линию заведомо неисправного подвижного состава (не только Pesa). Это влечет серьезные риски, в том числе связанных с травмами и гибелью пассажиров. Шутка ли, трамваи весом в пару десятков тонн имеют неисправные тормоза.

Ремонтной службой Краснопресненского трамвайного депо допускается неустранение технических неисправностей по следующим пунктам Правил технической эксплуатации трамвая:

  • п.3.3.2.1. Неисправная тормозная система.
  • п.3.3.2.2. Неисправные внешние световые приборы.
  • п.3.3.2.10. Неисправное крышевое оборудование.
  • п.3.3.2.12. Неисправность кузовного оборудования
  • и прочие технические неисправности.

Неисправно электрооборудование, пантографы — всё это приводит к пожарам (в этом году сгорело уже 4 трамвая).

И куча всего другого:

Водители, понимая всю ответственность, заводят заявки на ремонт, их накопилось уже несколько десятков. Проблема в том, что их никто не выполняет.

Сами вагоны пришли в ужасное состоянии, их стали собирать буквально из говна и палок.

У них на ходу отваливаются тормоза и выпадают стекла, в песочницах для экстренного торможения нет песка, и так далее, и тому подобное:

Судя по всему, начальство депо сильно переживает за такое состояние трамваев и старается не снижать выпуск несмотря ни на что.

После всего этого информацию по состоянию самого депо читаешь уже философски:

Дорогостоящий станок для проточки колесных пар длительное время простаивает по неизвестным причинам в ремонтной зоне Краснопресненского трамвайного депо. Это приводит к тому, что множество вагонов простаивает по причине ожидания проточки колесных пар трамвайных вагонов, в том числе вагоны 71–414 PESA. И это еще одна причина неукомплектованности маршрутов и недовыпуска вагонов ОБК (PESA).

Итого:

Вагонам Песа не везло с самого начала. Резкий скачок курса евро привёл к тому, что Москва получила лишь половину из закупленных трамваев. Но хуже всего то, как к этим дорогостоящим вагонам отнеслись в Мосгортрансе. Меньше чем за пять лет   почти треть вагонов не выходит на маршруты! Это вагонов на 1,5 миллиарда рублей между прочим. Отношение к собственному подвижному составу не просто разгильдяйское, оно варварское!

В то время как в Европе вагоны служит по полвека (и этим окупают свою стоимость), в Москве вагон буквально сжигается за пару лет.

То же самое, возможно, ждет и Витязи, которые сейчас приходят.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь