Страшное ДТП на Славянском бульваре – наше мнение

4
790

Смертельное ДТП произошло днем в понедельник, 25 декабря. Пассажирский автобус тронулся с места и въехал в подземный пешеходный переход. Четыре человека погибли, более десяти получили травмы.

Основных версий две: неисправность самого автобуса и человеческий фактор. Водитель утверждал, что вышла из строя тормозная система. Он был задержан на месте происшествия, но на следующий день был госпитализирован больницу с диагнозом «кровоизлияние в мозг». Допросить его пока не представляется возможным. В компании-перевозчике “Мострансавто” сообщили, что он имеет большой водительский стаж работы и прошел обязательный медосмотр перед рейсом. По факту было возбуждено уголовное дело по статьям “Оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности” и “Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств”.

Комиссия завода-изготовителя автобуса утверждает, что мужчина мог остановить автобус, но даже не попытался затормозить. Расследование продолжается.

Межрегиональный профсоюз работников общественного транспорта уже не первый год ведет активную “борьбу” с предприятиями общественного транспорта, направленную на повышение качества обслуживания и безопасности перевозок. Но руководство предприятий почему-то считает, что мы мешаем им работать, строим козни, срываем выпуски, всячески способствуем дезорганизации работы. В связи с чем конструктивного диалога и взаимопонимания с предприятиями не удается достигнуть.

За 2017 год профсоюз неоднократно обращался в контролирующие органы с просьбой проверить техническое состояние подвижного состава, соблюдение графиков работы в части межсменого отдыха водителей. Каждая проверка заканчивалась штрафами и предписанием для устранения нарушений. Из последнего – это зимняя резина для филиала Северо-Восточный ГУП” Мосгортранс”.

Вот несколько документов, подтверждающих наши слова.

 

Есть ли вина водителя в произошедшем ДТП? Возможно. Но по нашему мнению проблема не в водителях. Они по-неволе стали заложниками творящегося на предприятиях общественного транспорта бардака. Прокатившиеся по всей стране сокращения коснулись и общественного транспорта. Были сокращены не только линейные водители, но обслуживающий персонал ремонтных зон. Как следствие, подвижной состав не обслуживается своевременно и в достаточном объеме, не говоря уже о капитальном ремонте. Руководство, пользуясь сложившейся ситуацией, заставляет водителей выходить на линию на неисправном транспорте. Также плохо дела обстоят и с межсменным отдыхом. Графики составляются таким образом, что водители отдыхают всего по 4-5 часов.

Описанные выше проблемы привели к участившимся происшествиям на общественном транспорте. Сколько было пожаров, ДТП, и несчастных случаев за 2017 год. Но как отмечалось раньше, руководство предприятий не желает признавать существование проблем.

После ДТП на Славянском бульваре, место которого посетил мэр Сергей Собянин, было издано распоряжение о проведении срочной проверки всего подвижного состава общественного транспорта города Москвы. Инициатива хорошая, но несвоевременная. Люди уже погибли и их не вернешь. А главное качество такой проверки. Мы также неоднократно обращали внимание на отсутствие в парках необходимых запчастей. Если выполнить указание мэра и провести реальную проверку технического состояния автобусов, троллейбусов и трамваев, то пассажирам будет не на чем ехать утром.

Нам кажется, что пришло время подключиться к проблемам городского общественного транспорта и пассажирам. В последнее время он стал весьма не безопасен.

Выражаем искреннее соболезнование пострадавшим и родственникам погибших в этом страшном ДТП.

4 КОММЕНТАРИИ

  1. Все это, только верхушка айсберга. Каждый день случаются ДТП и отказ техники, но руководство тщательным образом скрыаает это. Если устроить тотальную проверку подвижного состава, то возить пассажиров будет не на чем! Заявки на ремонт не выполняются. И вот вам итог!!! Очень жаль людей, которые пострадали.

Comments are closed.