Штрафы за переработку для работодателя – новая законодательная инициатива

1
328

На позапрошлой неделе Правительство Российской Федерации выступило с законодательной инициативой о внесении поправок в Кодекс об административных правонарушениях.

Суть поправок сводится к изменению названия ст. 11.23 КоАП и дополнения ее новыми видами ответственности. Сейчас ответственность за несоблюдение режима труда и отдыха ложится только на работника, и предусматривает штраф за переработку. Данная нома касается не только работников, работающих на предприятиях, осуществляющих перевозку пассажиров, но и работников грузовых перевозок.

Предлагаемые поправки в КоАП должны ввести ответственность за переработку и предприятия, которое допустило выход на линию работника с нарушением режима труда и отдыха. Предлагается разграничить составы административных правонарушений в зависимости от признаков объективной стороны и субъекта административного правонарушения. Также предлагается установить дифференцированный размер административного штрафа в зависимости от субъекта и характера административного правонарушения.

Такая законодательная инициатива представляется не только отвечающей требованиям времени, но принятая с опозданием. Следует отметить, что в тексте Распоряжения Правительства РФ от 5 апреля 2018 года указана ссылка на поручение Президента по итогам заседания Госсовета 14 марта 2016 года.

Таким образом, можно сделать вывод, что проблема нарушения транспортными предприятиями режима труда и отдыха достаточно остро стояла два года назад. Возможно, что при своевременном решении данной проблемы на законодательном уровне, можно было избежать многочисленных аварий с летальным исходом.

Касательно предприятий, занимающихся перевозкой пассажиров, данный законопроект должен решить сразу несколько проблем. Во-первых, это переработки водителей – основная цель законопроекта. Во-вторых, для обеспечения соблюдения режима труда и отдыха работодатель обязан будет привести в соответствие с требованиями законодательства порядок формирования графиков сменности водителей. В-третьих, проблема недокомплекта водителей, что влечет переработки.

9 апреля 2018 года Председатель Межрегионального профсоюза работников общественного транспорта Дашков Ю.В. и водители дали интервью Первому каналу, в котором рассказали о своем отношении к законодательной инициативе Правительства РФ, а также поделились проблемами транспортного предприятия ГУП “Мосгортранс”.

Хочется надеяться, что данный законопроект будет принят в кротчайшие сроки, а мера ответственности работодателя будет достаточной, чтобы заставить транспортное предприятие соблюдать установленные законодательством межсменное время отдыха.