Около двух тысяч водителей Мосгортранса будут уволены в 2018 году

0
6368

В новом году москвичей ждет резкое ухудшение транспортного обслуживания наземным городским транспортом. В связи с очередным  массовым закрытием троллейбусных маршрутов сократят почти 2 тыс водителей, а всего столичных шоферов автобусов, троллейбусов и трамваев в 2018 году станет меньше на 700 человек!

Как и предсказывали «НИ», «правую» (или левую?) руку г-на Ликсутова — главу ГУП «Мосгортранс» Евгения Михайлова все-таки сняли с должности. Как заведено по неписанным правилам столичного (и не только) чиновничества, ему объявили благодарность «за хорошую работу».

Новым руководителем Мосгортранса стал кадровый автобусник и орденоносец Леонид Антонов.

В распоряжении нашей газеты попал любопытный документ. Согласно письму № 99-17-408 от 05.12.2017 г. за подписью начальника ОЭА и ТТ С.В. Измайлова, в 2018 году запланировано значительное сокращение водителей троллейбусов.

Поясним, что в Москве в целях уничтожения троллейбусного транспорта, в единые филиалы объедены автобусные и троллейбусные парки. Так, например, ныне переданный в аренду под коммерческое использование на 49 лет Троллейбусный парк №4 имени Щепетильникова, что у Белорусского вокзала (здание — памятник промышленной архитектуры, парк первой московской конки), был несколько лет назад объединен с 5-ым троллейбусным парком в единое предприятие (ныне 5-ый парк входит в состав филиала «Центральный».) Площадку «4-й троллейбусный парк» юридически безболезненно закрыли (по аналогии с сокращением поликлиник-филиалов). Так что упразднять троллейбусные (автобусные) парки и забалтывать не разбирающихся в тонкостях «улучшения обслуживания» москвичей очень легко.

Под видом «оптимизации» наземного транспорта ликвидируются не только сами транспортные предприятия (в настоящее время закрыты 3 троллейбусных депо), но и создававшиеся десятилетия ремонтные предприятия городского электротранспорта (Московский ремонтный троллейбусный завод, Завод ЭМОЗ по выпуску спецчастей контактной сети и ремонту электроагрегатов трамвая и троллейбуса и т.д.)

Как следует из приложения (таблицы), закроют троллейбусные отделения в филиалах «Северо-Восточный», куда входит ныне действующий 6- троллейбусный парк, «Восточный» (открытый в 2006 году Новокосинский троллейбусный парк), а также троллейбусы Филевского автобусно-троллейбусного парка (ФАТП). Планируется, что действующая троллейбусная площадка ФАТП будет отдана под обслуживание электробусов.

Одновременно в филиале «Центральный» и 8-ом троллейбусном парке будет заметно сокращена численность водителей троллейбусов.

«Все это говорит только об одном — о ликвидации экологически чистого транспорта в городе, поскольку перевода водителей троллейбусов в водители электробусов не предусмотрено!- сокрушается источник в Департаменте транспорта. — Вы только вдумайтесь в эти цифры: сейчас нормативная численность водителей троллейбусов составляет 3074 человек, однако ее планируют сократить на 1807 водителей, при этом численность водителей автобусов увеличится всего лишь на 1071 человека, а трамвая — на 36 вагоновожатых! Таким образом, общая численность всех водителей в итоге уменьшится аж на 700 человек. При этом никаких водителей электробусов просто нет.»

Соответственно те маршруты троллейбусов, которые будут переведены на автобусы (планируется в 2018 году заменить на дизельную тягу такие троллейбусные маршруты, как №№ 7; 8; 12; 14; 17; 22; 24; 28; 30; 34; 36; 41; 42; 49; 53; 56; м4; 64; 73; 75; 76; 77; 80 будут работать с увеличенными интервалами, ухудшится работа периферийных автобусных маршрутов, откуда «позаимствуют» подвижной состав — водителей просто неоткуда взять.

Собственно, так происходит всегда при отмене троллейбусов, несмотря на клятвенные обещания «улучшения обслуживания и увеличения выпуска на маршруты», а также «усиления действующих троллейбусных маршрутов».К примеру, троллейбус М4к (бывший №33) с начала октября этого года заменили на экспресс-автобус №144к. Он останавливается не на всех остановках. Следовательно, жители Ленинского проспекта вынуждены дольше ждать транспорта. Вопреки обещанию Мосгортранса, интервалы движения троллейбуса М4 остались по сути прежними. Добавили лишь по одному рейсу утром и вечером! А по выходным дням троллейбусы магистрального четвертого направления ходят еще реже.

Троллейбусы никуда не переводят — их списывают, а новые электромашины не закупают. Странным образом через некоторое время экс-троллейбусные маршруты автобусов с приставкой «Т» ходят всё хуже.Тот же автобус М8, похоронивший 45 троллейбус, фактически перестал быть магистральным транспортом. Вечерами в будни и в субботу-воскресенье частота движения снижена до 3-4 машин час при нормативе для «магистральника» максимум в 10 минут.

Свежий пример. В конце ноября жители СЗАО уже столкнулись с ухудшением работы пассажирского транспорта. Почил в бозе запущенный в 1987 году живописный троллейбусный маршрут 19 «метро «Сокол» -Крылатское». «Троллейбусозаменитель» под номером Т19 переведен в реестр то ли районного, то ли социального маршрута со средним интервалом по расписанию в полчаса. На практике — до 45 минут. И это в утренний час-пик, на что непременно стали жаловаться «осчастливленные» пассажиры.

В объявлении Мосгортранса было заявлено, что данный маршрут заменяется автобусом для «улучшения обслуживания» и зачем-то продлевается до м. «Петровско-Разумовская», а значит, будет чаще стоять в «пробках» и срывать график. Организовать новый маршрут автобуса или построить обещанную соединительную троллейбусную линию в пару сотен метров по Алабяно-Балтийскому тоннелю, попутно продлив линию троллейбуса №57 по «Петрашки», богатая Москва, конечно, не в состоянии. 19-ый продлевался специально, чтобы закрыть троллейбус по формальной причине отсутствия контактной сети. Зато теперь лишились прямой связи с Крылатским жители Сокола — до троллейбусного кольца Т19 не идет.

А еще раньше укоротили троллейбус 61. Так что вместо трех троллейбусов от конечной на Соколе жителям придется довольствоваться одним уцелевшим 59 троллейбусом, который, к тому же не доезжает до Крылатского. При этом полгода, не прерывая движения, переносили контактную сеть 19-го маршрута на реконструированном участке улицы Нижние Мнёвники, а сейчас, когда маршрут закрыли, — на новый мост через канал имени Москвы.

Кстати, внимательные москвичи уже стали замечать на трафаретах странные обозначения действующих троллейбусных линий с литерой «Т». На 7-ой троллейбусный маршрут так вообще выходят троллейбусы «Т7» — когда его заменят на редкоходящий автобусный даже объявлений на остановках не придется расклеивать!

Программа Мосгортранса переучивания водителей троллейбусов на автобусную категорию с треском провалилась: женщины, многие из которых пенсионного и предпенсионного возраста, не хотят познавать все тяготы «автобусников». «Ожидаемого массового перехода водителей троллейбусов на автобусы тоже не произошло, — продолжает источник Дептранса. — Многие водители троллейбусов попросту уволились! Даже если перевести всех водителей троллейбусов Москвы — 2338 человек — на автобусы, ликвидировать недокомплект в автобусном отделении не удастся, а еще же нужно перекрывать действующие автобусные маршруты, организовывать новые автобусные линии. Такая ситуация с линейными водителями говорит о губительной кадровой политике Мосгортранса».

Мы уже обращали внимание наших читателей в прошлых материалах, чем грозит уничтожение троллейбусов. Главное и самое страшное — ростом ДТП из-за переработки водителей автобусов, которые выходят на отменяемые троллейбусные линии, не говоря уже о росте безработицы и социальной напряженности.

«Как видно из докладов Мосгортранса за 6 и 10 месяцев этого года, ситуация с переработкой водителей автобусов катастрофическая! — считает собеседник «НИ». — Например, в таблице переработки наглядно видно, что в сентябре 2017 года 5175 водителей имели переработку свыше 40 часов в месяц при разрешенной по Трудовому кодексу переработке не более 10 часов! Департамент транспорта при составлении планов по перевозкам не учитывает комплект водителей в парках. Какая же величина переработки составит при ликвидации троллейбусов и сокращении общей численности водителей на 700 человек можно только догадываться».

Переработки водителей автобусов приводят к серьезным ДТП с пострадавшими, к нарушению ПДД (как мы уже писали) даже на показательной «Магистрали». К примеру, в конце ноября на Моховой не поделили дорогу два автобуса маршрутов М1 и М2. Источник утверждает, что ДТП у стен Кремля тщательно пытался скрыть вновь назначенный руководитель Мосгортранса Антонов. Тем не менее несчастье с двумя пострадавшими не осталось незамеченным СМИ.

Стоит также отметить, что переработки шоферов автобусов оплачиваются в двойном размере (выше тарифная ставка, чем у троллейбусников). И это помимо более высокой себестоимости перевозок автобусами (на 15,5% дороже или более полумиллиона рублей на единицу подвижного состава), нежели троллейбусом. Или бюджетное правило об эффективном расходовании государственных средств не распространяется на столичную мэрию?

Наверняка столичный градоначальник в преддверии года выборов должен понимать всю ответственность за столь плачевные плоды «транспортной реформы» вкупе с ликвидацией целой отрасли городского хозяйства. Цинизм какой- в Год экологии гробить экологичный транспорт!

Рано или поздно тайное становится явным. И проплаченными роликами в СМИ о замечательной работе «новых синих автобусов» (привет «маршруткам»!) ситуацию не исправишь. В войне с троллейбусами проигрывает Москва и москвичи.

КСТАТИ

Пока московская мэрия борется с троллейбусами и грезит наполеновскими планами по переводу всего наземного городского транспорта на электротягу, губернатор Санкт-Петербурга Полтавченко 12 декабря торжественно открыл в городе на Неве первый маршрут электробусов.

Троллейбус с увеличенным автономным ходом — электробус с динамической зарядкой — начал регулярное движение по маршруту №23. На линию вышли 12 автономных троллейбусов московского заказа. Такие электробусы, как обещал г-н Михайлов, должны были курсировать по Тверской на автобусном маршруте М1. Но Москва от инновационного транспорта отказалась.