МПРОТ проверяет конечные станции с депутатом Мосгордумы

0
527

26 ноября 2020 года комиссия Межрегионального профсоюза работников общественного транспорта провела выездную проверку конечных станций ГУП «Мосгортранс». В комиссию вошли председатель профсоюза Юрий Дашков, председатель первичной профсоюзной организации филиала 17 автобусный парк ГУП «Мосгортранс» Валерьян Воробьев, председатель первичной профсоюзной организации филиала Юго-Западный ГУП «Мосгортранс» Игорь Сидоров, депутат Мосгордумы, руководитель фракции КПРФ в Мосгордуме Николай Зубрилин.

Комиссия посетила конечные станции «Платформа Бирюлёво-пассажирская», «Загорье», «9-й микрорайон Солнцева». Основанием для проведения проверки послужили жалобы водителей на ненадлежащие санитарно-бытовые условия, отсутствие мест для отдыха на конечных станциях. В профсоюз жалобы на ненадлежащие условия труда поступают регулярно.

Напомним, что несколько месяцев назад комиссия МПРОТ уже посещала конечную станцию «9-й микрорайон Солнцева». Тогда, комиссии было не понятно, почему новое, комфортабельное здание конечной, со всеми удобствами, не вводится в эксплуатацию. Были направлены соответствующие запросы, на которые заместитель М. Лексутова Д. Пронин ответил, что в ближайшее время конечная будет функционировать в полном объеме. О текущей ситуации расскажем чуть позже.

Первая автобусная конечная станция, куда приехала комиссия МПРОТ — «Платформа Бирюлёво-пассажирская». Здесь даже проверять особо ничего не пришлось. На конечной место для отдыха водителей просто отсутствовало. Председатель ППО филиала 17 автобусный парк Валерьян Воробьев пояснил, что помещение для водителей имеется. Оно расположено на первом этаже жилого дома рядом с разворотным кругом. Однако двери закрыты уже давно, даже в туалет сходить не представляется возможным. Руководство предприятия и департамент транспорта города Москвы отвечают, что водители должны проводить обеденное время на соседней конечной «Загорье», а для некоторых маршрутов обеденный перерыв вообще не предусмотрен. Со слов Валерьяна Воробьева конечную закрыли из-за жалоб жителей дома, поскольку помещение не имеет отдельного входа с улицы. Ну а каким-либо образом решать этот вопрос ни предприятие, ни департамент транспорта не захотели, а просто послали водителей на другую конечную станцию.

Еще одной проблемой этой конечной, на которую жалуются даже местные жители, является припаркованный на территории разворотного круга коммерческий грузовой и легковой транспорт. Как удалось выяснить, автомобили приезжают, чтобы выгрузить товар на рынок, который находится через дорогу. Некоторые оставляют автомобили на ночь. Судя по их внешнему виду, даже не на одну. Однако, кто дал разрешение на парковку на территории конечной станции, никто ответить не смог. В данном случае речь идет о транспортной безопасности, именно это всегда тревожит столичного перевозчика по его собственным словам. Придется разбираться.

Учитывая обстоятельства, следующая конечная станция, куда прибыла комиссия была «Загорье».Как вы помните, именно на эту конечную станцию отправляют водителей со станции «Платформа Бирюлёво-пассажирская». Это действительно конечная, есть комнаты отдыха, мужская на 7 коек и женская на 4, один туалет, и что особенно понравилось, есть столовая. Отдыхавший в это время водитель отметил, что еда вкусная, всегда свежая. Но, к сожалению, радоваться было нечему. Во время проведения проверки на территории конечной станции находилось около 20 автобусов одновременно. То есть на обед приехало сразу 20 водителей автобусов. А мест для отдыха всего 11. В разговоре с водителями и со слов Валерьяна Воробьева, такое количество водителей еще не предел. Обычно в обеденное время на конечной станции находится порядка 40 водителей, часть из которых, как мы помним, приезжает с конечной «Платформа Бирюлёво-пассажирская». Как же разместиться такому количеству людей на 11 койках, пользоваться всего одним туалетом. Валерьян Воробьев поясняет: «Кто-то стоит в очереди, чтобы прикорнуть минут на 10, больше не успеет, кто-то проводит обед в автобусе. Мест все равно на всех не хватает!»

Получается, что конечная очень сильно перегружена. Представленная комисси комната охраны, практически равная по площади комнате отдыха, скорее всего не решит проблему, поскольку коек все равно на всех не хватит. Хотя сами водители рассматривают такой вариант. Итог можно подвести такой. Видимо, в связи с изменениями маршрутов, конечная «Загорье» перестала справляться с одновременным количеством пребывающих на ней водителей. Ситуацию усугубляет конечная станция «9-й микрорайон Солнцева», на которой отсутствует помещение для отдыха и водители приезжают в «Загорье». Однозначного решения этой проблемы пока нет, и добавление комнаты в «Загорье» и открытие помещения в «9-й микрорайоне Солнцева» решат проблему лишь частично. Но это будут первые шаги, которые необходимо сделать в ближайшее время.

Последняя конечная станция в списке посещённых была «9-й микрорайон Солнцева», как отмечалось ранее, уже инспектированная. К сожалению, вынуждены констатировать, что кардинальных изменений не произошло. Водителей по-прежнему не пускают на конечную ни для отдыха, ни для приемы пищи. Туалетные кабины остались на старом месте, а вот импровизированный рукомойник исчез, видимо, похолодало и вода замерзает. Как водители моют руки в условиях пандемии не понятно. Все это подтверждают сами водители, которые недоумевают, почему в такую прекрасную, современную конечную нет доступа.

Комиссия закончила свою работу, заключив, что на всех трех конечных станциях санитарно-бытовые условия являются неудовлетворительными. При этом, имеются реальные возможности и ресурсы для их улучшения в кратчайшие сроки. Почему этого не делается, предстоит выяснить, направив соответствующие обращения в ГУП «Мосгортранс» и Мэрию. В свою очередь Николай Зубрилин обещал максимально способствовать скорейшему разрешению этой проблемы, за что профсоюз выражает огромную благодарность.

Детали комиссионной проверки конечных станций ГУП «Мосгортранс» смотрите в видео: