Кто нашел деньги на обновление парка и запчасти?

0
556

Приветствую вас, дорогие друзья, уважаемые коллеги. Межрегиональному профсоюзу работников общественного транспорта, как свободному и независимому движению, скоро исполнится десять лет. Когда он только зарождался, водители в один голос говорили об устаревшем парке автобусов, троллейбусов и трамваев, и об отсутствии надлежащего ремонта. Где-то нам удалось выправить ситуацию, приложив к этому не мало усилий. Но столичный общественный транспорт продолжает жить по принципу: «до последнего вздоха».

И сколько бы об этом не говорили, какие бы действия не предпринимали — хватает не на долго. Парк обновляется очень медленно, старый подвижной состав не ремонтируется, а если ремонтируется, то за счет водителей. Также стоит вспомнить о зарплате водителей, которая либо недостаточно индексируется, либо не индексируется вовсе. То есть в принципе тенденция такова, что не смотря на кажущееся развитие и совершенствование транспортной отрасли, на самом деле она деградирует. Спросите любого водителя со стажем более 10 лет, — «Когда было работать хорошо?». Вам ответят: «До этой чертовой оптимизации».

То есть с приходом новой столичной власти транспортные предприятия стали трещать по швам. Безумные электропроекты, в ущерб ремонту и заработной плате. Почему же так? Неужели город не заботится о жителях, их безопасности и комфорте? Не выделяет целевые средства на содержание транспортной инфраструктуры?

А может выделяет? И не мало! Просто деньги идут на развитие бизнеса. Возможно мы ошибаемся, но сегодня практически все чиновники — это уважаемые бизнесмены. Это даже как-то не прилично, иметь власть и не иметь бизнес. Вот выделенные бюджетные средства и решают проблемы бизнеса, а до чаяний простого народа не доходят. Говорите уровень зарплаты упал? Как бы не так. Заместитель мэра Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов заработал больше всех в столичной мэрии по итогам 2019 года. Его доход составил 39,5 млн рублей, увеличившись за год вдвое. На его фоне шеф Ликсутова Сергей Собянин продемонстрировал совсем уж скромный доход в 8,2 млн рублей (Источник — The Moscow Post).

Как вы поняли, мы попытаемся найти недовыплаченную зарплату, индексацию, деньги на ремонты и прочие целевые бюджетные средства в бизнесе, связанным с производством транспорта и обслуживанием транспортной инфраструктуры. Речь, в первую очередь, о владельце УГМК, скандальном олигархе Искандере Махмудове.

Вот что пишет о ситуации в Дептрансе The Moscow Post. Правда это, или нет, но сегодня структуры Махмудова являются одними из ключевых поставщиков по госконтрактам столичного Дептранса. Кроме того, в январе 2020 года мэрия выкупила у Махмудова и его партнера Андрея Бокарева 51% «Мосметростроя», на которого приходится 36% всех работ по строительству московского метро — а это миллиарды и миллиарды. Об этом писали «Ведомости«.

Удивительно, но та же мэрия Собянина и Ликсутова ранее сама же Махмудову «Метрострой» и продала. В 2012 году олигарх получил контроль над 51% компании. И практически сразу же её прибыль начала падать, несмотря на все госконтракты от мэрии. По итогам 2019 года убыток компании составил грандиозные 21 млрд рублей при выручке в 24 млрд рублей. За тот самый год, после которого «Мосметрострой» скинули мэрии обратно за наши же бюджетные деньги, убыток увеличился на 19 млрд рублей, что позволяет робко предположить, что из компании просто выводили деньги перед продажей. Где это видано, чтобы за бюджетный счет покупали откровенно убыточное предприятие без собственного коммерческого интереса? Поверить в это трудно.

Как утверждают злые языки, за развитие «семейного бизнеса» у Ликсутова давно отвечает его бывшая жена Татьяна. Сам их развод злопыхатели считают фиктивным с целью скрыть реальные доходы чиновника. Так это, или нет, неизвестно. Однако, экс-супруге приписывают управление столичной компанией «Аэроэкспресс», имеющей госконтрактов с разными ведомствами на 881 млн рублей. Этой же компанией, вот совпадение, владеют Искандер Махмудов и Андрей Бокарев. А сам Ликсутов в 2009-2010 годах был её гендиректором. Самым крупным заказчиком «Аэроэкспресса» остаётся «Центральная пригородная пассажирская компания», принадлежащая мэрии и РЖД. Пул её заказов составляет почти 700 млн рублей. На покровительство «Аэроэкспрессу» со стороны мэрии Москвы и Ликсутова наводят и другие мысли.

Например, в 2015 году стало известно, что «Аэроэкспресс» за два года каким-то образом умудрился получить от мэрии почти 1,5 млрд рублей в качестве компенсации потерь от государственного регулирования цен на железнодорожные билеты. Об этом со ссылкой на отечественных борцов с коррупцией сообщал «Форбс«. И это при том, что цены на билеты в «Аэроэкспрессе» вполне себе рыночные, а кое-где и повыше!

Но все это мелочи по сравнению с тем, как много может пилиться на актуальных инфраструктурных проектах Москвы. Самые значимые из них, конечно, строительство наземного метро, о котором уже упоминалось в контексте Махмудова, а также ЦКАД.

Недавно стало известно, что на строительство многострадальной ЦКАД потребуется еще почти 15 млрд рублей из бюджета. Общие расходы на проект итак уже выросли до космических 316 млрд рублей. В это же время первый и пятый комплексы готовы лишь на 49% и 61% соответственно. Хотя дорогу должны были сдать еще в 2018 году. Как утверждают злы языки, пилят там так, что только щепки летят. Причем может быть и в прямом смысле. Как следует из отчёта Счётной палаты РФ, недавно на стройке ЦКАД порвали зеленые насаждения на сумму 138 млн рублей. Это уже даже не стройматериалы…

Пока подрядчики мэрии могут воровать миллиарды на громадных стройках, в транспортной отрасли столицы продолжается полный бардак. Справится с ним у Ликсутова не получается. Видимо, занят совсем другими вещами.

В прошлом ноябре большим скандалом закончился запуск второго скоростного диаметра наземного метров Москве. Давки, проблемы с билетами и обслуживанием. В итоге пока разбирались, Сергей Собянин распорядился сделать проезд в этих поездах ненадолго бесплатным. Проект курировал Максим Ликсутов. Припоминают Ликсутову и историю с застрявшими электробусами, 30 штук которых должно было появится в столице к 1 сентября 2018 года. К этому сроку там оказалось лишь девять, что вызвало проблемы в транспортном обслуживании горожан.

Кроме того, Бог знает, что творится в водных артериях Москвы. Поговаривают, что Ликсутов просто не хочет иметь дел с речной мафией, а может и получает от них благодарность за отсутствие интереса к сфере водного транспорта.

В 2018 году из-за вероятного отсутствия регулирования в отрасли произошло столкновение двух теплоходов в районе Лужнецкой набережной. Тогда пострадали несколько человек, капитан был пьян. В мэрии никто за это так и не ответил.  Об этом сообщает сайт канала «ТВЦ«.

Учитывая всё это, Максим Ликсутов давно уже засиделся на своей должности. Но его это вряд ли беспокоит. По слухам, он продолжает ходить в часах Winston Opus Series за 255 тыс. долларов и согласовывать новые проекты с интересантами из близкого ему крупного бизнеса.

Вот и получается, что денег в столичном бюджете «куры не клюют», принимая во внимание сколько средств выделяется только на Департамент транспорта. Только течение уносит их в сторону прибыльного бизнеса, подальше от берега, от простого водителя, которому остается махать им в след. К сожалению на запчастях и зарплатах много не заработаешь. А раз так — сократим расходы по максимуму: никаких ремонтов, индексаций, премий, все работают на пределе, а сэкономленные деньги в это время работают на благополучие чиновников.

Что сказать, печально видеть такую картину. Совсем загнуться общественному транспорту конечно не дадут. Но денег тратить на него особо никто не хочет. Структура предприятий оптимизирована, руководство состоит из менеджеров, которые знают как нужно подчиняться указаниям, но понятия не имеют о специфике работы транспорта. Это устраивает всех, а кого не устраивает, как говориться — «куда деваться», либо молчи, либо увольняйся.

Но мы напоминаем, что есть такая независимая организация, как Межрегиональный профсоюз работников общественного транспорта. В это не простое время мы стараемся сделать работу водителя более комфортной, заставив работодателя соблюдать и уважать права водителя. Так что существует третий вариант — присоединиться к нам и сделать свою работу чуточку приятней.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь