«Безмолвные рабы „Мосгортранса“». Как ГУП отреагировал на материал «МБХ медиа»

2
1523

В середине июня мы написали текст «Безмолвные рабы „Мосгортранса“: водители московских автобусов об условиях труда и „гробах на колесах“». В нем рассказывалось о том, как водители балансируют между безопасностью пассажиров и требованием руководства выходить на линию на машине с неисправностями, как работники борются за свои права, а потом оказываются первыми в очереди на увольнение. В ответ «Мосгортранс» прислал нам письмо с требованием опровержения. Мы были бы рады опровергнуть, если бы изложенная информация и вправду «не соответствовала действительности», но факты говорят за себя.

Пройдемся по пунктам письма. Начальник юридической службы ГУП «Мосгортранс», доверенное лицо предприятия, Борис Маслов пишет: «Все транспортные средства ежедневно проходят предрейсовый контроль технического состояния в соответствии с требованиями приказа Минтранспорта».

Если все транспортные средства действительно проходят предрейсовый контроль технического состояния, странно, что по крайней мере автобусы из предоставленных «Межрегиональным профсоюзом работников общественного транспорта» видео техническим требованиям не соответствуют. На них видны лампочки, сигнализирующие об отсутствии давления в двигателе, нехватке антифриза, неработающие дворники, утечки воздуха, оплавленные лампы освещения номерного знака и другие неисправности.

На другом видео от профсоюза видно, как автобус просто не заводится, как болтаются окно и дверь кабины водителя, как салон отделан монтажной пеной.

А некоторые московские трамваи ездят с нерабочими спидометрами.

МПРОТ предоставил мне видео годичной давности, но, по словам председателя профсоюза Юрия Дашкова, ситуация не изменилась. В случае с автобусами это подтвердилось на конечной в Лобне, на которую я ездила.

«Подвижной состав проходит техническое обслуживание и ремонт в соответствии с рекомендациями заводов-изготовителей транспортных средств»

Водитель «Северо-Восточного» филиала «Мосгортранса» Юрий Елизаров предоставил мне документ, с которым вернулся с технического обслуживания на заводе СВАРЗ автобус предприятия. Из документа следует: остались практически все неисправности — только отрегулировали клапаны.

Отчет по ремонту от СВАРЗ. Фото: Юрий Елизаров

«Подвижной состав, техническое состояние которого противоречит Правилам дорожного движения, на линию не выпускается»

Коллега Елизарова Александр Семиков рассказал, что после публикации, в начале июля, с ним беседовал начальник отдела эксплуатации и замдиректора филиала Максим Гришутин.

«Сказал придержать вожжи, мол, зачем же вы так, не надо выносить сор из избы. Ваша статья лежала у него на столе, видно, им это все неудобно, не знают, что делать, спрашивают из главка».

Семиков также рассказал мне о просроченном техосмотре. А 17 июля на въезде в депо в тормозной системе автобуса маршрута № 628 произошла утечка воздуха, которая может привести к экстренному торможению — как минимум пострадают («попадают») пассажиры, как максимум может произойти ДТП. Александр обратился в Центральное управление перевозками, сделал заявку на ремонт. Сотрудник техпомощи сказал работать дальше: нет ремонтных комплектов, рассказывает водитель.

Затем 19 июля Ространснадзор прислал профсоюзу документ о выявленных нарушениях «лицензионных требований и условий» Гришутина.

В начале июня водитель «Мосгортранса» прислал видео, в котором показывает, как у его автобуса взорвалось колесо, едва он доехал до конечной. Куски кресел разлетелись по салону. Благо, никто не пострадал.

«Запасные части для транспортных средств закупаются в плановом порядке»

Водитель автобуса 163к «Юго-Западного» филиала из присланного мне прошлогоднего видео вызвал техническую помощь из-за поломки крана уровня пола (благодаря нему при открытии дверей автобус слегка садится для удобства пассажиров). Но, как и в случае Семикова, у мастера не было запчастей, поэтому на помощь пришла проволока.

На конечной «Северо-Восточного» филиала также используются подручные материалы. В ход идут, например, бутылки: водитель ставит ее как заслонку, чтобы двигатель не перегревался.

Автобус «Северо-Восточного» филилала «Мосгортранс». Фото: Виктория Ли / МБХ медиа

«Курирующими органами регулярно проводятся проверки санитарного и технического состояния подвижного состава»

Председатель «МПРОТ» Дашков предоставил мне документы, согласно которым с 7 февраля по 25 мая 2018 года ГУП «Мосгортранс» провел проверку совместно с ГКУ «Организатор перевозок» и АНО ЦППП «Офицеры России». За это время было выявлено 30 951 нарушений санитарно-технического состояния подвижного состава предприятия. Из них не устранено 22 527 нарушений — 73%. В основном это поломки, связанные с освещением, кондиционерами, стеклопакетами и боковыми зеркалами. Специалист по эксплуатации транспорта предприятия Кирилл Николенко написал директорам филиалов следующее (письмо и результаты проверки есть в распоряжении редакции): «Отмечен слабый уровень контроля за организацией профилактических и ремонтных работ по устранению отмеченных нарушений. Зафиксированы многочисленные случаи неустранения замечаний. Данные факты свидетельствуют о низком уровне контроля со стороны руководителей предприятий высшего и среднего звена».

Нарушения. Фото предоставлено председателем «МПРОТ» Юрием Дашковым

«Предприятие действует исключительно в соответствии с требованиями Трудового кодекса, не нарушая нормы действующего законодательства Российской Федерации, строго соблюдая права и законные интересы работников»

Московская госинспекция труда провела 15 проверок с 2015 по первое полугодие 2017 года и обнаружила нарушения в оформлении трудовых договоров, режима рабочего дня и времени отдыха, оплаты труда, обучения по охране труда и проверки знаний о них, медицинских осмотров. Инспекция вынесла 50 постановлений на сумму более 4,5 миллионов рублей.

В конце марта 2018 года госинспекция провела внеплановую проверку, которая выявила нарушения Трудового кодекса в отношении водителя автобуса «Северо-Восточного» филиала Аурела Булата: его поздно уведомляли о графике и ставили смены так, что между ними он отдыхал меньше положенных 12 часов.

«Сложившаяся судебная практика по трудовым спорам в пользу работодателя, ГУП „Мосгортранс“, также подтверждает, что Предприятие не нарушает права и интересы работников Предприятия»

После нашей публикации 10 июля уволили водителя «Западного» филиала Евгения Кузнецова, который отказывается работать на автобусе с неисправностями. Он прислал мне около 60 документов по ремонту: заявки, ремонтные листы.

«Распространенные Вами сведения о неисправном состоянии подвижного состава Предприятия не имеют под собой абсолютно никакой основы, они опровергаются решениями контролирующих и надзирающих органов, а также данными проверок общественного транспорта»

Органы прокуратуры провели более 70 проверок за период с 2015 по 2017 год на соблюдение требований транспортной безопасности, трудового, антитеррористического «и иного законодательства». В результате ведомство вынесло 71 представление, 91 сотрудника привлекли к дисциплинарной ответственности, возбуждено 57 административных дел и объявлено четыре предостережения.

С 1 мая по 1 июня только в Юго-Западном административном округе ГИБДД зарегистрировала пять происшествий из-за неисправностей транспортных средств, в результате которых произошло падение пассажиров.

«Прошу вас усилить контроль за соблюдением надлежащего состояния транспорта, выходящего на линию», — написал директору «Мосгортранса» Леониду Антонову командир отдельного батальона ДПС ГИББД по ЮЗАО Михаил Коренев.

2 КОММЕНТАРИИ

  1. Интересно узнать в каком парке выполняется Ежедневный Осмотр автобусов? Например: Северо-Восточный филиал 6 площадка… Всё фикция. Если автобусы будут прогонять через смотровые ямы, да их и не кому прогонять, не выйдет на линию около 90%. Элементарная утечка воздуха, даже на заводе СВАРЗ с этой проблемой не может справится. Уже полгода не могут заменить насос Гидро Усилителя Руля и выпускают на линию. Москвичи работают на старых автобусах 2011 года выпуска, а приезжие на 2017 года выпуска.

  2. Да коррупция настолько въелась в парке,что начальство совсем с катушек слетело,за подписи деньги берут,за запчасти и.т.д. А главное,что все это с молчаливого согласия ГЛАВКА,они наверно тоже там свой кусок получают!

Comments are closed.