Евгений Михайлов сдержал своё слово?

0
817

1 декабря в ГУП «Мосгортранс» сменился генеральный директор. Вместо покинувшего свой пост Евгения Михайлова предприятие возглавил его первый замемститель Леонид Антонов. Первые слухи о скорой отставке Михайлова появились ещё полтора месяца назад. А недавно на это же намекал Михаил Якимов. Неужели Михайлов решил всё-таки сдержать данное им полтора года назад обещание и подать в отставку в знак протеста против ликвидации троллейбусов в Москве?

Вне зависимости от того, являлся ли он основным инициатором уничтожения троллейбусной сети, имя Евгения Михайлова навсегда будет неразрывно связано с крупнейшим в истории Москвы погромом электротранспорта. За 4 года руководства Михайлова ГУП «Мосгортранс» было закрыто около 50 маршрутов троллейбуса, прекращено функционирование 3 троллейбусных парков, демонтированы десятки км контактной сети и практически не производились закупки нового подвижного состава. В результате с января 2013 года по настоящий момент количество пассажирских троллейбусов в Москве по данным сайта Transphoto уменьшилось с 1938 до 1175 единиц, а маршрутная сеть сократилась почти наполовину (со 104 до 53 маршрутов). Подпись Евгения Михайлова стоит под рядом ключевых документов, связанных с реализацией троллейбусного погрома в Москве.

Именно под председательством Михайлова, тогда ещё работавшего первым заместителем руководителя Департамента транспорта, 4 июня 2013 года прошло печально знаменитое заседание управляющего комитета по «Наземному городскому пассажирскому транспорту», на котором было принято решение о т.н. «реформировании» троллейбусного движения до 2020 года путём «вывода из эксплуатации троллейбусов», «замены подвижного состава на автобусы, а также вывода или объединения троллейбусных парков».

Именно со ссылкой на интервью Евгения Михайлова, работавшего уже на должности генерального директора ГУП «Мосгортранс», телеканал «Москва-24» в январе 2014 года сообщил, что «приобретение меньшего количества троллейбусов связано с разработкой плана реформирования троллейбусного движения до 2020 года, предусматривающего вывод из эксплуатации троллейбусов и замену подвижного состава на автобусы.» Фактически же закупки новых троллейбусов прекратились почти полностью ещё с начала 2013 года. За всё время руководства Михайловым Мосгортранс получил лишь 46 новых троллейбусов, поступивших в конце прошлого — начале этого года.

Именно Евгений Михайлов в декабре 2014 года направил в Департамент Транспорт предложение продать или сдать в аренду «освобождаемые в результате оптимизации» территорий 4-го троллейбусного парка им. Щепетильникова, Московского троллейбусного завода (МТрЗ), Электромеханического опытного завода (ЭМОЗ), а также Дистанции капитального ремонта Службы Пути и 4-го автобусного парка. В результате комплекс зданий 4-го троллейбусного парка и ещё один объект, фигурировавший в том послании Михайлова, были пущены с молотка в конце прошлого — начале этого года.

Всё это однако не помешало Евгению Михайлову в течение 2016 года не только постоянно отрицать наличие планов по ликвидации троллейбусов в Москве, но и вместе с другими московскими чиновниками активно раздавать обещания вернуть троллейбусы на Тверскую улицу и Садовое кольцо и наладить собственное производство троллейбусов на СВАРЗе.

«Говорит Москва», март 2016

«Ещё раз повторяю: троллейбус не ликвидируется как вид транспорта, мы говорим про 5% подвижного состава.» 

Facebook Евгения Михайлова, июнь 2016

«Никаких планов по ликвидации троллейбуса в городе Москве нет и быть не может.» 

Офицальный сайт мэрии, сентябрь 2016

«У нас никогда не было цели заменить троллейбусные маршруты на автобусные.»
«До конца 2017 года Сокольнический вагоноремонтно-строительный завод, филиал ГУП «Мосгортранс», планирует собрать 90 троллейбусов для работы на московских маршрутах.»
«Уже осенью мы вернём троллейбус на Тверскую улицу — на маршрут Т1.»

«Говорит Москва», ноябрь 2016

«У нас уже были пробные обкатки, в каком-то ограниченном количестве мы вернём троллейбусы на Садовое кольцо на следующей неделе»

Более того, по утверждению многих очевидцев, на конкурсе профессионального мастерства водителей троллейбусов в июне 2016 года Евгений Михайлов клятвенно обещал обеспокоенной троллейбусной общественности «первым подать в отставку, если троллейбусы будут уничтожаться». В частности об этом рассказывал на круглом столе в Моcгордуме в декабре 2016 года ни кто-нибудь, а бывший директор 7-го троллейбусного парка Александр Ковалёв. Его слова подтвердили и присутствовавшие на мероприятие рядовые водители троллейбусов.

Однако ни одного из этих обещаний Евгений Михайлов так и не сдержал и уже осенью 2016 года уничтожение троллейбусов в Москве продолжилось с удвоенной силой и при непосредственного участии руководителя Мосгортранса. Именно по устному указанию Михайлова, как утверждается в соответствующем приказе директора 8-го троллейбусного парка, в ноябре 2016 года было списано сразу 65 троллейбусов только из этого филиала Мосгортранса. Несмотря на острую нехватку подвижного состава, были отправлены в утиль в том числе исправные машины, которые ещё несколькими днями работали на маршрутах. В результате в ноябре-декабре ещё несколько троллейбусных маршрутов были переведены на обслуживание автобусами. А за первую половину 2017 года Москва лишилась ещё 15 маршрутов и нескольких сотен единиц подвижного состава.

В июне 2017 года, когда проходил конкурс профессионального мастерства водителей троллейбусов уже этого года, Евгений Михайлов на нём почему-то не появился. Возможно, он как раз опасался, что работники Мосгортранса не забудут ему напомнить про его обещания уйти в отставку в случае продолжения уничтожения троллейбусов.

Этот же вопрос про готовность, наконец, персонально ответить за свои слова и обещания, очень хотелось задать Евгению Михайлову на его лекции в Центре профориентации метрополитена несколькими днями ранее. Тем более, что на содержательную дискуссию по существу троллейбусного вопроса рассчитывать не приходилось. Да и некоторые представители Мосгортранса критиковали других троллейбусных активистов за то, что их начальнику задаются слишком «удобные» вопросы.

Так неужели вдруг сейчас у Михайлова вдруг проснулась совесть и полтора года спустя он решил всё-таки сдержать своё слово и подать в отставку всвязи с продолжением уничтожения троллейбусов в Москве? Честно говоря, вериться в это с большим трудом. Как мы видим, из истории вопроса об этих планах ему было прекрасно известно задолго до прошлого года и он активно участвовал в их реализации. Более вероятно, что его вынудило покинуть свою должность опасение близости того момента, когда вышестоящее руководство, наконец, спросит по полной программе за (не)наступление в Москве светлого электробусного будущего, регулярно обещаемое с момента начала троллейбусного погрома.