На защиту 4-го Троллейбусного парка Мосгортранс – старейшего предприятия общественного транспорта Столицы

111

Межрегиональный Профсоюз Работников Общественного Транспорта присоединяется к борьбе за 4-тый Троллейбусный парк. Это движение возглавляет депутат Московской городской думы Елена Шувалова.

24 января 2017 года состоялись одиночные пикеты в защиту 4-го Троллейбусного парка имени Петра Щепетильникова на Лесной улице, который ГУП «Мосгортранс» выставил на торги. Этот троллейбусный парк – история и гордость Москвы. Именно этот парк должен обслуживать троллейбусные маршруты Садового Кольца, а не стать очередным ресторанно-фастфудовским комплексом. Многие москвичи, которые подходили к пикетчикам, даже НЕ ЗНАЮТ о том, что власти города ликвидируют троллейбусные маршруты и заменяют их дизельными автобусами.

Помимо пикетов, депутат Елена Шувалова пыталась пройти на территорию парка, чтобы своими глазами увидеть как готовят парк к продаже. Но стала жертвой разборок в стиле Мосгортранс.

С места событий

30 января в 16 часов на проходной 4-го Троллейбусного парка на нее совершено нападение. Нападавшим был начальник охраны, который представился Валерием Ивановичем Антоновым. Елена Анатольевна планировала пройти на территорию парка для осмотра территории и определения в каком состоянии находятся здания парка являющиеся объектами культурного наследия.

В соответствии со статусом депутата Московской городской Думы у неё есть право прохода на любой объект который не является секретным, без предварительных согласований с кем либо. Должность депутата Московской городской Думы является государственной должностью города Москвы и статус депутата МГД равен статусу министра Правительства г.Москвы и соответственно в данном случае действует правило — проход всюду.

Начальник охраны, Валерий Иванович Антонов нанёс депутату Шуваловой Е.А. удар по голове. Таким образом он совершил нападение на должностное лицо представительной власти города Москвы находящегося при исполнении должностных обязанностей.

Елена Шувалова представляет в городской думе избирателей четырёх районов центра Москвы — Тверского, Таганского, Замоскворечья и Якиманки, и ликвидация ряда троллейбусных маршрутов в центре столицы напрямую затрагивает их интересы. Во время реконструкции Садового кольца власти клятвенно обещали, что как только закончат класть плитку, то троллейбусный маршрут Б, легедарная «Букашка», будет возвращён. Его обещали вернуть на линии минувшим летом. Но троллейбус на кольце так и не появился. В то же время часть подвижного состава из города просто исчезла — троллейбусы вывезли в Щербинку, где их порезали на металлолом. Причем среди них были и сравнительно новые, низкопольные машины.

История Букашки

Троллейбус, ходивший с 1937 по 2016 год по Садовому кольцу имел необычный, буквенный номер. Исторически дорожная сеть Москвы развивалась кольцами и радиусами. Одни из самых значимых транспортных колец столицы были Бульварное и Садовое кольцо, по которым ходили сначала конка (вагон, который везли по рельсам лошади), а потом электрический трамвай. Бульварное кольцо называлось «кольцом А», и по нему ходил трамвай А, прозванный в народе «Аннушкой». Садовое кольцо называлось «кольцом Б», соответственно, ходящий по нему трамвай называли Б. Закрепилось и народное имя — «Букашка». Когда в конце 30-х годов с части Садового кольца сняли рельсы и трамвай на большей части кольца заменили троллейбусом, то уже привычные номер и имя маршрута перешли к новому транспорту. Полностью троллейбусное «кольцо Б» замкнулось лишь в 1963 году.

Маршрут Б напрямую связан с находящимся между Лесной и Миусской улицами 4-м троллейбусным парком. Парк был построен в 1874 году, как парк конно-железных дорог и назывался «Миусский парк». В 1903 году конку в Москве стали заменять на электрический трамвай и именно здесь был первый трамвайный парк. Во время революционных боёв 1905 года в этом районе была вторая, после Красной Пресни, по масштабам и интенсивности боёв баррикада в Москве.

Что дальше?

В документации по торгам по 4-му троллейбусному парку в Москве внесены новые сроки их проведения: они состоятся 28 февраля 2017 года, а не 10 февраля, как указывалось ранее. Причины переноса пока неизвестны. Кроме того, на платформе Change.org депутатом Мосгордумы Еленой Шуваловой запущена петиция на имя Владимира Путина и Дмитрия Медведева. Автор послания обращает внимание на то, что 2017 год объявлен в России Годом экологии и призывает не дать чиновникам уничтожить троллейбус — самый современный и экологичный вид общественного городского транспорта.

Напомним, что 21 февраля 2017 года состоится встреча с депутатом по проблемам транспорта и социальной политике, где будет обсуждаться и вопрос 4-го Троллейбусного парка. Подробности о мероприятии здесь.

В статье использованы материалы:

  1. http://elenashuvalova.ru/duma/piket-protiv-zakrytiya-4-go-trollejbusnogo-parka-moskva.html
  2. http://elenashuvalova.ru/duma/trollejbusnyj-park-shchepetilnikova-oborudovanie-napadenie-na-deputata.html
  3. http://activatica.org/blogs/view/id/3115/title/sudba-legendarnoy-bukashki-zavisit-ot-sudby-4-go-parka
  4. http://msk.kprf.ru/2017/02/01/22619/